Серия: |
BMW 507 |
Модель: |
507 родстер |
Производство: |
1956—59 гг |
Двигатель: |
8-цмл, V-обр., с жидк. охл. |
ГРМ: |
OHV |
Объем, см3: |
3168 |
В х Н: |
82x75 мм |
Мощность: |
150 п.с., при 4800 об/мин |
Сист. пит.: |
2 2-кам, карб. с н. п. Zenith 32 NDIX |
КПП: |
4V, 1R с пер. на рул. кол., с сентября 1957 г. с рыч. на полу |
Тормоза: |
гидравл., бараб. п/з. неб. кол. авт. в начале 1959 г. — с диск. торм. на перед, кол. |
V max: |
190—220 км/ч |
Масса: |
1330 кг |
Колеса: |
6,00 Н 16 (G PR) |
База: |
2480 мм |
Колея п/з: |
1445/1425 мм |
Д х Ш х В: |
4380х1650х1300 мм |
Родстер BMW 507, для многих один из самых красивых спортивных
автомобилей, был представлен вместе с BMW 503 на МАВ во Франкфурте в
1955 г. Проект кузова снова был сделан Альбрехтом Гертцем. В начале
производства в ноябре 1956 г. автомобиль стоил DM 26500 и до марта 1959
г. было быстро продано 252 экземпляра. Экспортные варианты для США
располагали форсированным по степени сжатия до 9:1 двигателем Феерия:
7.8:1). который имел мощность около 195 л.с.
У этого автомобиля удивительная судьба. Спорткар BMW 507,
вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на
мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел
рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года
производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю
не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения. О том,
насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта
машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до
сегодняшнего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена
раритета оценивается в 200 000 евро.
BMW 507, легендарной родстер BMW, который праздновал
свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой
жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы
BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать
дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали... "народный
автомобиль" Izetta - миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным
двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж
фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей
оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно
выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей
неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.
Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи
до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на
немецко язычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936
году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца. Тот в энтузиазмом
откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который
пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену.
Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком
заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный
проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по
тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на
премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев». О
технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и
основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из
алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма
совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В
результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.
Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными
двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220
км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина
разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных
и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике
немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних
колесах.
Проводя рекламную кампанию,
маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом
с автомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге,
галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам
тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла
ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли,
проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507
стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых
знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх
Монако Ренье, певец Тони Зайлер. Как написал в те времена один из авторитетных автомобильных
журналов, «BMW 507 не тот автомобиль, что принесет прибыль баварскому
концерну», и это чистая правда. При весьма немаленькой для середины
50-х цене 26 500 немецких марок за 140-сильную версию машины собирали
практически вручную, выполняя все пожелания конкретных клиентов. После
заказа ждать автомобиль нужно было до восьми недель – дольше в далеком
1956 году (когда началось серийное производство 507-й) ожидали
заказавшие знаменитого «жука» Volkswagen.
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого
дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке.
После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла
Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись
покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение
в войне. Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе
и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую
сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей
из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн "пятсот седьмого"
завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя
50 лет!
"BMW побила даже итальянцев", - так писали газеты в 1955
году, когда был представлен этот автомобиль.
Интересно, что "передок" BMW 507 выглядит
очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают
о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции.
Появившись в 1956 г., "пятьсот седьмой" покорил всех впечатляющими
техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость
- 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252
экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе
спортивный уникальный родстер BMW.
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных
автомобилей.
Источник: http://bmwgtn.ru |