ЯГ-12 (1932) – опытный образец грузового четырехосного
автомобиля со всеми ведущими колесами, построенный в 1932 году на
Ярославском автомобильном (ныне моторный) заводе. Четырехосный ЯГ-12
являлся оригинальной отечественной конструкцией с зависимой подвеской
двух передних мостов, которые имели подрессоренные редукторы главной
передачи, ведущими мостами «проходного» типа, лебедкой. Любопытно, что
трансмиссия машины включала 18 карданных шарниров.
ЯГ-12 не только мог преодолевать крупные неровности
пути на твердом грунте, но и, благодаря наличию 12 колес, оказывал
умеренное давление на грунт. В его конструкцию впервые были введены
устройства, распределяющие тяговое усилие по всем колесам. И хотя
раздаточная коробка, шарниры равных угловых скоростей являлись лишь
немногими из набора таких механизмов (межосевые дифференциалы, бортовые
трансмиссии, блокирующие устройства и т. п. отсутствовали), их появление
на ЯГ-12 знаменовало решающий этап в развитии отечественных автомобилей
повышенной проходимости.
Читать далее...