Пятница, 29.11.2024, 06:02
| RSS
Главная
Категории раздела
Morgan Motor Company [1]
Ford [1]
АЗЛК [12]
ГАЗ [2]
ЗИС [1]
Эстония [19]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивные автомобили » Эстония

    Эстония-16, -16М
     В 1969 году под руководством П. А. Вельбри, на шасси все той же "Эстонии-9", был сконструирован гоночный автомобиль международной формулы 2 "Эстония-16". Автомобиль представлял собой шасси "Эстонии-9" с двигателем "Москвич-412" с двумя карбюраторами К-126, форсированный до 100 л.с. при 6500 об/мин.
      
       Мелкосерийный выпуск этих автомобилей был начат в 1970 году, в том же году на них были завоеваны серебряная и бронзовая медали чемпионата СССР. Возможно "Эстония-16" и дальше продолжала бить рекорды, но из-за введения в 1971 году новой международной формулы 3, соответствовавшей по рабочему объему двигателей прежней формуле 2, выпуск автомобилей "Эстония-16" был прекращен, так как они, попадая в формулу 3 по объему двигателя, не соответствовали ряду других технических требований к автомобилям этого класса. Часть машин силами автоклубов и гонщиков была оснащена двигателями ГАЗ, остальные остались не у дел.

    Силами автоклубов и гонщиков на "-16М" устанавливались самые разнообразные двигатели: ВАЗ-2101, -2103, -2106, "Wartburg-312" и ряд других зарубежных двигателей. Всего с 1971 по 1974 год было выпущено 112 автомобилей "Эстония-16М".
      
       Они продолжали участвовать в гонках до начала 1980х годов, выступая в нескольких зачетных группах. Всего на них были одержаны победы в двадцати пяти этапах первенств СССР в классах формула 1, формула 2 и формула 3, завоеваны семь золотых, семь серебряных и девять бронзовых медалей. Дебют "Эстонии-16М" на международных гонках состоялся в 1971 году, когда на трассе "Шляйц" (ГДР) М.О. Лайв занял седьмое место.
      
       Начиная с "Эстонии-16М" большая часть последующих конструкций базировалось именно на этом шасси.
      
       В результате изменений в регламенте конструктора ТОАРЗ сосредоточили усилия на разработке нового автомобиля, взамен "Эстонии-16" получившей индекс "-16М". В результате доработок "сухой" вес автомобиля снизился с 540 до 490 кг, барабанные тормоза уступили место дисковым, а кузов получил новую, более современную клиновидную форму. Автомобиль комплектовался все тем же двигателем "Москвич-412", но мощностью 90 л.с. при 5800 об/мин, и пятиступенчатой коробкой передач на базе картера и ряда деталей трансмиссии ЗАЗ-966. Потолок скорости в заводском варианте составлял 200 км/ч.


    Источник: http://lib.ru
    Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008) | Автор: Костин Константин Александрович E
    Просмотров: 1399 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz