|
|
Эстония-16, -16М
В 1969 году под руководством П. А. Вельбри, на шасси все той же
"Эстонии-9", был сконструирован гоночный автомобиль международной
формулы 2 "Эстония-16". Автомобиль представлял собой шасси "Эстонии-9"
с двигателем "Москвич-412" с двумя карбюраторами К-126, форсированный
до 100 л.с. при 6500 об/мин.
Мелкосерийный выпуск этих автомобилей был начат в 1970
году, в том же году на них были завоеваны серебряная и бронзовая медали
чемпионата СССР. Возможно "Эстония-16" и дальше продолжала бить
рекорды, но из-за введения в 1971 году новой международной формулы 3,
соответствовавшей по рабочему объему двигателей прежней формуле 2,
выпуск автомобилей "Эстония-16" был прекращен, так как они, попадая в
формулу 3 по объему двигателя, не соответствовали ряду других
технических требований к автомобилям этого класса. Часть машин силами
автоклубов и гонщиков была оснащена двигателями ГАЗ, остальные остались
не у дел.
Силами автоклубов и гонщиков на "-16М" устанавливались самые
разнообразные двигатели: ВАЗ-2101, -2103, -2106, "Wartburg-312" и ряд
других зарубежных двигателей. Всего с 1971 по 1974 год было выпущено
112 автомобилей "Эстония-16М".
Они продолжали участвовать в гонках до начала 1980х годов,
выступая в нескольких зачетных группах. Всего на них были одержаны
победы в двадцати пяти этапах первенств СССР в классах формула 1,
формула 2 и формула 3, завоеваны семь золотых, семь серебряных и девять
бронзовых медалей. Дебют "Эстонии-16М" на международных гонках
состоялся в 1971 году, когда на трассе "Шляйц" (ГДР) М.О. Лайв занял
седьмое место.
Начиная с "Эстонии-16М" большая часть последующих конструкций базировалось именно на этом шасси.
В результате изменений в регламенте конструктора ТОАРЗ
сосредоточили усилия на разработке нового автомобиля, взамен
"Эстонии-16" получившей индекс "-16М". В результате доработок "сухой"
вес автомобиля снизился с 540 до 490 кг, барабанные тормоза уступили
место дисковым, а кузов получил новую, более современную клиновидную
форму. Автомобиль комплектовался все тем же двигателем "Москвич-412",
но мощностью 90 л.с. при 5800 об/мин, и пятиступенчатой коробкой
передач на базе картера и ряда деталей трансмиссии ЗАЗ-966. Потолок
скорости в заводском варианте составлял 200 км/ч.
Источник: http://lib.ru |
Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 1399 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|