Модель RS200 была своеобразным вызовом компании Ford
раллийным автомобилям группы Б и, возможно, самой «экстремальной»
продукцией завода Ford из всех выпускаемых моделей. Слова продукция
завода не стоит понимать столь буквально. Почти ничего для сборки этого
автомобиля не было взято с обычного конвейера, и в действительности
упомянутое словосочетание означало лишь то, что таких машин было
выпущено достаточное количество, чтобы соответствовать требованиям
ралли. Но можно было купить эту модель и в дорожном исполнении — если
вам все равно, что линии у нее не такие плавные.
Ford RS200 была не для покупателей с утонченным
вкусом. Она была вполне комфортабельной, по шумной, грубовато
исполненной в деталях и капризной в управлении — и не удивительно, ведь
у нее был бойцовский характер. Эта модель была первым экспериментом
фирмы по использованию полноприводного механизма в машинах для ралли.
Не очень сложное шасси из композитных материалов и сплавов было
разработано дизайнером гоночных машин (включая 1-1) Тони Саутгейтом
(Топу Southgate).
Кузов автомобиля был выполнен дизайнерским бюро компании Ford—Ghia, а
аэродинамические показатели явились результатом разработок отдела
автоспорта компании Ford. Двухлитровый двигатель, расположенный в базе,
имел турбонаддув, его мощность в отлаженном заводском варианте, равная
250 л.с, давала возможность развивать скорость до 241 км/ч и
разгоняться от 0 до 97 км/ч за 4,5 с. Произведя довольно простые
изменения в двигателе, можно было достичь мощности 340 л.с, а для
участия в соревнованиях — даже больше. Все это позволяет отнести RS200 к разряду очень быстрых автомобилей.