|
|
Эстония-18, -18М, -БПС, -Таллепт
1970е годы - начало новой эры в автоспорте. Связано это с выходом
на арену завода ВАЗ, и появлением нового мощного, легкого,
высокооборотистого и приемистого двигателя ВАЗ-2101.
В 1972 году на ТОАРЗ началось производство гоночного
автомобиля национальной формулы 3 (международной формулы "Восток") -
"Эстония-18". Автомобиль базировался на шасси "Эстонии-16М", и
отличался от нее топливными баками, расположенными вдоль бортов кузова
и силовой установкой ВАЗ-2101 объемом 1198 см. куб., мощностью 64 л.с.
при 6500 об/мин.
В 1976 году восемнадцатая модель подверглась модернизации -
появились боковые радиаторы, носовая часть приобрела клиновидную форму,
а место двигателя ВАЗ-2101 занял мотор ВАЗ-21011 объемом 1294 см. куб.,
мощностью 70 л.с. при 6000 об/мин. "Эстония-18М" имела максимальную
скорость в 200 км/ч. Кстати, автоклубы и гонщики самостоятельно
устанавливали и другие двигатели, в основном ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
В общей сложности с 1972 по 1976 год ТОАРЗ изготовил 128
автомобилей "Эстония-18" и "-18М". На них были одержаны победы на
пятнадцати этапах чемпионатов СССР, выиграны четыре золотых, три
серебряных и четыре бронзовых медали.
Кроме того, автомобиль "Эстония-18М" довольно часто
подвергался основательным переработкам в автоклубах. Пожалуй, самые
известные модификации - БПС-Эстония и Таллепт-Эстония.
Автомобиль БПС-Эстония был построен на 4 комбинате
Мосавтолегтранса В. Барковским и В. Попловым в 1976 году. На
стандартное шасси "Эстонии-18М" был установлен обтекаемый кузов,
позднее дополненный задним антикрылом, а двигатель ВАЗ-21011 был
форсирован до 75 л.с. при 6000 об/мин.
Всего было построено два таких автомобиля, оба участвовали в гонках с
1976 по 1980 год под управлением В. Барковского и А. Кучеренко. На них
были одержаны четыре победы на этапах чемпионатов СССР, завоевана одна
золотая (1976, Барковский), одна серебряная (1977, Барковский) и две
бронзовые (1977, Кучеренко; 1978, Барковский) медали чемпионатов СССР.
Автомобиль "Таллепт-Эстония" был построен в 1978 году в автоклубе
таллиннского транспортного предприятия. На одном из них был установлен
двигатель ВАЗ-21011 (формула "Восток"), мощность которого была доведена
до 80 л.с., на втором - ВАЗ-2106 (относился уже к формуле 3). В 1978 и
1979 годах на них были выиграны два этапа чемпионатов СССР. В 1978 году
Т. Напа и Т. Асмер заняли вторые места в общем зачете, а в 1979 году
Асмер стал третьим.
Источник: http://lib.ru |
Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 1703
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|