Понедельник, 25.11.2024, 14:50
| RSS
Главная
Категории раздела
Morgan Motor Company [1]
Ford [1]
АЗЛК [12]
ГАЗ [2]
ЗИС [1]
Эстония [19]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивные автомобили » Эстония

    Эстония-18, -18М, -БПС, -Таллепт
     1970е годы - начало новой эры в автоспорте. Связано это с выходом на арену завода ВАЗ, и появлением нового мощного, легкого, высокооборотистого и приемистого двигателя ВАЗ-2101.
      
       В 1972 году на ТОАРЗ началось производство гоночного автомобиля национальной формулы 3 (международной формулы "Восток") - "Эстония-18". Автомобиль базировался на шасси "Эстонии-16М", и отличался от нее топливными баками, расположенными вдоль бортов кузова и силовой установкой ВАЗ-2101 объемом 1198 см. куб., мощностью 64 л.с. при 6500 об/мин.
      
       В 1976 году восемнадцатая модель подверглась модернизации - появились боковые радиаторы, носовая часть приобрела клиновидную форму, а место двигателя ВАЗ-2101 занял мотор ВАЗ-21011 объемом 1294 см. куб., мощностью 70 л.с. при 6000 об/мин. "Эстония-18М" имела максимальную скорость в 200 км/ч. Кстати, автоклубы и гонщики самостоятельно устанавливали и другие двигатели, в основном ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
      
       В общей сложности с 1972 по 1976 год ТОАРЗ изготовил 128 автомобилей "Эстония-18" и "-18М". На них были одержаны победы на пятнадцати этапах чемпионатов СССР, выиграны четыре золотых, три серебряных и четыре бронзовых медали.
      
       Кроме того, автомобиль "Эстония-18М" довольно часто подвергался основательным переработкам в автоклубах. Пожалуй, самые известные модификации - БПС-Эстония и Таллепт-Эстония.
      
       Автомобиль БПС-Эстония был построен на 4 комбинате Мосавтолегтранса В. Барковским и В. Попловым в 1976 году. На стандартное шасси "Эстонии-18М" был установлен обтекаемый кузов, позднее дополненный задним антикрылом, а двигатель ВАЗ-21011 был форсирован до 75 л.с. при 6000 об/мин.

    Всего было построено два таких автомобиля, оба участвовали в гонках с 1976 по 1980 год под управлением В. Барковского и А. Кучеренко. На них были одержаны четыре победы на этапах чемпионатов СССР, завоевана одна золотая (1976, Барковский), одна серебряная (1977, Барковский) и две бронзовые (1977, Кучеренко; 1978, Барковский) медали чемпионатов СССР. 
    Автомобиль "Таллепт-Эстония" был построен в 1978 году в автоклубе таллиннского транспортного предприятия. На одном из них был установлен двигатель ВАЗ-21011 (формула "Восток"), мощность которого была доведена до 80 л.с., на втором - ВАЗ-2106 (относился уже к формуле 3). В 1978 и 1979 годах на них были выиграны два этапа чемпионатов СССР. В 1978 году Т. Напа и Т. Асмер заняли вторые места в общем зачете, а в 1979 году Асмер стал третьим.




    Источник: http://lib.ru
    Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008) | Автор: Костин Константин Александрович E
    Просмотров: 1703 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz