Пятница, 29.11.2024, 05:25
| RSS
Главная
Категории раздела
Morgan Motor Company [1]
Ford [1]
АЗЛК [12]
ГАЗ [2]
ЗИС [1]
Эстония [19]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивные автомобили » Эстония

    Эстония-19, -19М
     В 1975 году на ТОАРЗ Р. Сиймом (при участии Э. Гриффеля.) был построен новый болид формулы 3, в при конструировании которого аэродинамике уделено внимание большее, чем когда бы то ни было ранее. Передняя часть имела клиновидную форму, разработанную таким образом, чтобы воздушный поток прижимал передние колеса к дороге, боковые радиаторы размещены таким образом, чтобы вихревые потоки, возникающие от вращения передних колес, обеспечивали их максимальный обдув. Даже от прозрачного щитка перед лицом гонщика было решено отказаться - специально подобранная форма обтекателя вокруг кокпита направляет поток воздуха так, что он образует перед лицом пилота постоянный невидимый барьер.
      
       "Эстония-19" комплектовалась двигателем ВАЗ-21011 объемом 1924 см. куб., со снятым воздушным фильтром, генератором и прямоточной выхлопной системой, что позволило снять с движка 80 л.с.

    В 1977 году Р. Сарапом была построена единственная "Эстония-19М" формулы "Восток", отличавшаяся от серийной "-19" укороченной базой и измененной формой боковых радиаторов. Конструкторские решения, примененные в "Эстонии-19М", были затем использованы в серийной модели "Эстония-20".
      
       На "Эстонии-19" впервые были применены вентилируемые дисковые тормоза, а для уменьшения неподрессоренных масс, задние дисковые тормоза вынесены из колес на картер главной передачи. Благодаря широкому применению титана вес болида составлял всего 430 кг. Согласно новым требованиям безопасности, бензобак изолирован от кокпита огнестойким материалом, установлены наружный выключатель системы зажигания и наружный включатель системы пожаротушения, а так же применены четырехточечные ремни безопасности.
      
       Автомобиль дебютировал в 1975 году на этапе чемпионата СССР в Киеве, и в том же году заводской гонщик Энн Гриффель выиграл на "Эстонии-19" звание чемпиона СССР.
      
       Серийное производство началось в 1977 году, и за два года было построено 167 таких болидов. Всего с 1975 по 1981 год на автомобилях "Эстония-19" было одержано десять побед на этапах чемпионатов СССР, выиграны три золотые, две серебряные и три бронзовые медали.

    Выступая с 1977 по 1980 год на единственном построенном автомобиле "-19М", Сарап трижды побеждал на этапах чемпионатов СССР, став чемпионом в 1978 г. и заняв второе место в 1979.


    Источник: http://lib.ru
    Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008) | Автор: Костин Константин Александрович E
    Просмотров: 1329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz