Понедельник, 25.11.2024, 14:29
| RSS
Главная
Категории раздела
Morgan Motor Company [1]
Ford [1]
АЗЛК [12]
ГАЗ [2]
ЗИС [1]
Эстония [19]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивные автомобили » Эстония

    Эстония-20
     
    "Эстония-20", выпуск которой был начат ближе к 1980му году, никак не могла быть обычным гоночным автомобилем (если слово "обычный" здесь вообще применимо). Ведь ее выпуск был приурочен к Олимпиаде-80, и здесь Советский Союз просто обязан был показать весь свой потенциал.
      
       Автомобиль базировался на шасси "Эстонии-19", но с более аэродинамически совершенным кузовом - впервые в своей истории ТОАРЗ сам устанавливал на автомобили задние и переднее антикрылья, причем заднее было регулируемым, настройка же переднего ограничивалось двумя вариантами - или оно есть, или его нет.
      
       Комплектовалась "Эстония-20" все тем же двигателем ВАЗ-21011, объемом 1293 см. куб., и мощностью, доведенной до 85 л.с. при 7000 об/мин. Кроме обычных мер, направленных на уменьшение механических потерь в двигателе (все детали тщательно подгонялись по весу и размеру), эстонцы применили новый способ чистой обработки трущихся поверхностей, так называемое "вибрационное обкатывание", благодаря чему, собственно, и удалось вытащить с двигателя эти 85 "лошадей". Однако большая часть "двадцатых", уже в спортивных клубах, комплектовалась двигателями ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., и, таким образом, попадали под регламент формулы 3 (до 2000 см. куб.), а не формулы "Восток", как изначально планировалось ТОАРЗ. При умелом подходе с 1,6-литрового мотора снимали до 140 л.с., а скорость таких "Эстоний" заметна переваливала за две сотни.

    Коробка передач собиралась на базе ЗАЗовской коробки, но, именно от коробки был использован только поддон картера, корпус отливался заново. Максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/ч. В 1983 году один из автомобилей "Эстония-20" послужил передвижной лабораторией для изучения действующих на передние и задние оси прижимных сил при разном положении антикрыльев (т.е. изучения того самого "граунд-эффекта", о котором на рубеже 1970х-1980х годов было столько разговоров), в рамках договора между ТОАРЗ и МАДИ. Управлял автомобилем во время испытаний известный сегодня организатор и комментатор автомобильных соревнований Марк Подолький.


    Источник: http://lib.ru
    Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008) | Автор: Костин Константин Александрович E
    Просмотров: 1256 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz