|
|
Эстония-21, -21М
В 1980 году Р. Сарапом был создан первый советский автомобиль с
использованием "граунд-эффекта" - "Эстония-21", прообразом которой
послужил "Lotus-81". Оставаясь болидом формулы "Восток" "Эстония-21"
комплектовалась все тем же двигателем ВАЗ-21011, основная "изюминка"
этого автомобиля была именно досконально просчитанная и проработанная
аэродинамика, благодаря чему и создавалась дополнительная вертикальная
нагрузка, прижимающая колеса к дороге.
В 1980 году "-21" участвовала исключительно в Кубке Дружбы,
но без особых успехов. В 1981 году из-за постоянных поломок успеха
снова не добилась, но в 1982 году начала показывать просто потрясающие
результаты, и Р. Сарап стал бронзовым призером Чемпионата СССР.
В 1983 году была построена "Эстония-21М". Основные
изменение коснулись конструкции шасси с целью снижения веса, и это
удалось - масса стала меньше на 70 кг. Прежний ВАЗ-21011 в моторном
отсеке уступил место двигателю ВАЗ-2106, с которого вытащили уже 120
л.с. Две победы на этапах Чемпионата СССР доказали превосходство
"Эстонии-21", но в июне Т. Напа на ней потерпел аварию, и в сезоне 1983
года больше не участвовал.
В сезоне 1984 года участвовали уже три двадцать первых, две
из которых в формуле 3 (двигатель ВАЗ-2106), и одна в формуле "Восток"
(ВАЗ-21011), все три автомобиля стали медалистами (золотая - Напа,
серебряная - Асмер и бронзовая - Соотс).
Позже была построена "Эстония-21.10", отличавшаяся незначительными
усовершенствованиями. Автомобили "Эстония-21" и сегодня участвуют в
гонках чемпионата Украины, Эстонии и России, всего было собрано 295
автомобилей "Эстония-21", "-21М" и "-21.10".
Источник: http://lib.ru |
Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 1653 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|