Последняя разработка компании "Kavor Motorsport" - "Эстония-26"
класса формула 4 с все там же двигателем "Volkswagen" с мощностью 170
л.с. До "сотни" болид разгоняется всего за три секунды, и способен
побороться на равных с лучшими зарубежными аналогами - "Dallara" и "Reynard F3".
На базе "Эстонии-26" так же существуют более совершенные,
более прогрессивные болиды "-26/1" и "-26/9". К сожалению, из-за
низкого сегодня интереса к кольцевым гонкам, а, значит, и низкого
спроса на гоночные автомобили, произведено всего пять болидов.
С 1998 по 2002 год на "Эстонии-26" стартовали Ветровы (два
Николая - отец и сын) из команды "Формула Z" в классе Формула 1600.
Сегодня на "Kavor Motorsport" царит запустение -
предприятие стоит. Из ветеранов остались лишь знаменитые в 1960х и
1970х годах Хенри Саарм и Мадис Лайв. Но теперь они не собирают
гоночные машины, а заняты ремонтом головок и блоков цилиндров, да еще
выполняют очень редкие заказы на запчасти к формулам, поступающие от
гонщиков России, Украины, Белоруссии. Поднявшись на вершину
технического прогресса, от маленькой "Эстонии-1" с полулитровым
двигателем и мощностью в смешные 30 л.с., до величественных болидов
"Эстония-26" с моторами в 170 коней. Обидно и печально. Впрочем, кто
знает, возможно, "формулы" вновь поднимутся на пик своей славы, и
появятся "Эстония-27", "-28", и далее. История движется по спирали -
так было и с линейными заездами, и с ралли (вспомним закрытие самой
популярной группы Б в 1986 году).