|
|
Эстония-5
После успеха "Эстонии-3" ТОАРЗ решает попробовать силы в более
быстроходной международной формуле - "Junior". Но затея чуть было не
провалилась в самом начале - в Союзе двигателя такого класса не было (с
1963 года рабочий объем двигателей для гоночных автомобилей формулы
"Юниор" был ограничен величиной 1000 см. куб.), потому конструктор Р.
Бертелов (А. О. Сейлер в то время работал на ТАРТ) принял
беспрецедентное решение - закупить в частном порядке в ГДР несколько
автомобилей "Мелькус-Вартбург" конструкции Г. Мелькуса, с целью
использования зарубежного опыта и зарубежных же двигателей для создания
отечественного гоночного автомобиля.
В 1963 годы были готовы два экземпляра автомобиля
"Эстония-5" с двухтактными трехцилиндровыми двигателями "Wartburg-312"
объемом 992 см. куб. и мощностью 60-70 л.с. при 5000-5500 об/мин.
Трансмиссия, как и двигатель, была заграничного производства, с того же
"Мелькус-Вартбург". Максимальная скорость составляла уже 170 км/ч.
Автомобили "Эстония-5" участвовали только в одном
спортивном сезоне - 1963 года, причем были выиграны оба этапа
чемпионата СССР и заняты первое (Э. Гриффель) и второе (У. Аава) места
в общем зачете. Очередной успех, очередной удачный автомобиль! Впрочем,
серийное производство такого болида на тот момент было невозможным, и в
течение следующих двух лет ТОАРЗ ограничивался опытными моделями.
Источник: http://lib.ru |
Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 753 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|