|
|
Эстония-9, -9М, -9Ф
В 1966 году на чемпионате СССР дебютировала новая гоночная
"Эстония" международной формулы 3, созданная П.А. Вельбри и А.О.
Сейлером. С конца 1966 годв был налажен серийный выпуск этих
автомобилей (всего было выпущено около 150 штук).
Конструкция этого болида отличается рядом решений,
заслуживающих самого пристального внимания: изготовленный из
стеклопластика кузов, а также разъемные (из двух штампованных стальных
чашек) колеса и двуплечие верхние рычаги подвески передних колес.
Благодаря таким рычагам амортизаторы и пружины вынесены внутрь кузова и
не нарушают обтекания воздухом передней части кузова. Из других
особенностей - независимая пружинная подвеска всех колес, реечный
рулевой механизм (обеспечивает только 1,6 оборота рулевого колеса от
упора до упора).
Двигатель - "Wartburg-312" объемом 992 см. куб. с повышенной до 12
единиц степенью сжатия, и карбюратором "Dell' Ortho", выдавал 80 л.с.
при 5800 об/мин. Для снижения центра тяжести автомобиля он был положен
на левый бок и соединялся в один агрегат с четырехступенчатой коробкой
передач "Кениг-Гетрибе" производства ГДР. Гоночные шины размером
5,50-13" (впереди) и 6,50-13" (сзади) монтировались на разъемных (из
двух штампованных половин) ободах.
Стремление сделать кузов болида как можно ниже привело к
тому, что гонщик находился в кокпите полулежа, чем и обусловлена
длинная база автомобиля. Благодаря широкой колее создаваемые
вращающимися колесами завихрения не нарушают общую аэродинамику кузова.
На международных соревнованиях "Эстония-9" дебютировала в
том же 1966 году, когда А. О. Сейлер занял на этапе Кубка дружбы в
Будапеште восьмое место. Затем, в 1968 г., В. В. Греков финишировал
четвертым на соревнованиях в Щецине (ПНР), а потом, на третьем этапе
Кубка дружбы в Риге, Э. А. Гриффель повторил этот результат. В итоге
Гриффель по сумме результатов трех этапов занял в розыгрыше Кубка
седьмое место.
С 1969 года выпускался модернизированный вариант
"Эстония-9М", отличавшийся, главным образом, конструкцией передней
подвески (телескопические амортизаторы вынесены наружу, т.к. закрытые
кожухом обтекателя - перегревались) и усиленной рамой. Вообще же
"Эстония-9" проектировалась как автомобиль международной формулы
"Junior", но "сухой" вес автомобиля был ограничен регламентом в 400 кг,
"Эстония" же весила 420 кг.
С 1966 по 1972 годы на автомобилях "Эстония-9" и "-9М" было
одержано 15 побед на этапах первенств СССР в классах формула 1, формула
2 и формула 3 и завоевано пять золотых, семь серебряных и пять
бронзовых медалей.
В 1968 году на ТОАРЗ специально для участия в гонках на Кубок
Дружбы социалистических стран была разработана модификация "-9Ф" с
четырехцилиндровым четырехтактным двигателем "Ford-Cosworth-MAE"
объемом 998 см.куб. и мощностью 96 л.с. при 9000 об/мин. Он участвовал
в Кубке под управлением Ю. Андреева в 1968 г. На этапах чемпионата СССР
автомобиль не стартовал.
Вообще, шасси "Эстонии-9" оказалось настолько удачным, что
большая часть последующих "Эстоний", вплоть до "-16М" базировалось
именно на нем.
Источник: http://lib.ru |
Категория: Эстония | Добавил: avto24 (28.07.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 923 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|