|
|
ГАЗ-СГ4 1959
ГАЗ-Спорт (ГАЗ-СГ4), построенный в 1959 году, стал последним спортивным
автомобилем, спроектированным небезызвестным авиаинженером А.А.
Смолиным. Нет, с самим конструктором, слава Богу, все было в порядке -
изменилась "установка" сверху - Смолину теперь надлежало заняться
проектированием автомобильных средств на воздушной подушке. Кстати,
справедливости ради, стоит заметить, что перу авиаинженера принадлежал
только кузов автомобиля. Двигатель, трансмиссия, подвеска и прочие
агрегаты - дело рук мастеров из автопарка N6 г. Москвы. Но, опять же,
обо всем по порядку.
Уже в 1956 году стало окончательно ясно, что ГАЗ-СГ1, на которых
выступала заводская команда, безнадежно устарели. Да, на чемпионате
1956 года "Победа-Спорт" взяла золотую медаль, но благодаря далеко не
совершенству своей конструкции, а, скорее, недостаткам конструкции
своих конкурентов. СГ1, все же, оставался серийным автомобилем, хотя и
основательно доработанном для участия в спортивных соревнованиях.
"Победа" была тяжелой, неповоротливой, с устаревшей подвеской и высоким
расположением центра тяжести. В 1956 году А.А. Смолин, собрав в кулак
весь накопленный опыт, в очередной раз сел за кульман.
В результате бессонных ночей появился ГАЗ-СГ4 с несущим
алюминиевым кузовом, пневматической подвеской всех колес, двигателем
ГАЗ-21, алюминиевыми картерами. Появился, надо заметить, пока только на
бумаге. В 1957 году началась реализация проекта "в металле" - в
экспериментальном цеху ГАЗа были собраны четыре кузова автомобиля.
Легкий алюминиевый кузов, с малой площадью лобового сопротивления
обещал стать основой довольно неплохого спортивного автомобиля, но...
ведущий инженер А.А. Смолин был переведен на другое направление, и три
из четырех "болванок", ставших теперь ненужными, были проданы
таксопарку N6 г. Москвы, где в то время работала достаточно сильная
спортивная организация.
Здесь автомобили были оснащены двигателями ГАЗ-21 объемом 2445 см.
куб., благодаря электронной системе впрыска, разработанной
специалистами ленинградского института ЦНИТА, развивавшими 90 л.с.,
вкупе с малой массой, это давало возможность развить скорость до 190
км/ч. А благодаря низкому центру тяжести автомобили ГАЗ-СГ4 славились
отличной управляемостью.
ГАЗ-Спорт таксопарк N6 выставлял на гонки вплоть до 1965
года, и, надо заметить, небезуспешно. В 1962 году Юрий Андреев занял на
СГ4 на чемпионате СССР третье место, а в 1963 - взял свое первое
"золото".
Однако в 1967 году, когда класс спортивных машин в отечественном
автоспорте прекратил свое существование, все автомобили ГАЗ-СГ4 были
списаны на металлолом. Кощунство - да, но, увы и ах - далеко не
единичный случай в нашей истории.
Источник: http://lib.ru |
Категория: ГАЗ | Добавил: avto24 (01.08.2008)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 681 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|