|
|
Москвич-2141КР 1988
Во второй половине 1980х годов советские гонщики добились в ралли
немалых успехов, во многом благодаря Ладе-ВФТС, созданной С. Брундзой.
Боевой устав Вооруженных Сил гласит: "успех надо развивать", и ралли,
которое, собственно, является ничем иным, как гонкой вооружений, в
Союзе заболел и стар и млад.
Москвич же медленно, но верно, изживался из ралли, и в 1988 году сделал
попытку взять реванш, создав на базе новой модели 2141 раллийный болид.
Справедливости ради стоит отметить, что от самого "сорок первого"
осталось очень и очень немного. Тщательной переработки подвергся
силовой каркас автомобиля, был установлен полунесущий каркас
безопасности. В результате хэтчбэк превратился в двухместный фастбэк!
Капот, крылья и другие кузовные панели изготовили из пластика, что
позволило снизить вес автомобиля до 890 кг. Помимо этого автомобиль
получил независимую подвеску всех колес, собранную на специально
спроектированных подрамниках, и дисковые тормоза "по кругу".
Самые значительные изменения коснулись двигателя. К 1988 году
замена силового агрегата раллийного автомобиля на двигатель ВАЗ-2106
стала аксиомой. Так поступали и К. Кеель в 1986 году
(Таврия-ЭРФ-мобиле), и С. Брундза в 1982 (Лада-ВФТС) и 1987 году
(Лада-ЭВА). Конструкторы АЗЛК так поступить не могли. В первую очередь
такой ход ущемил бы их профессиональную гордость. А, во вторую,
москвичи располагали отличным агрегатом - УЗАМ-412, уже оцененном
специалистами компании Piper в 1976 году. Известны отдельные случаи
увеличения его рабочего объема до 2,4 литра, так что увеличение до 1995
см. куб. мотор пережил практически безболезненно. С доработанной
головкой блока цилиндров, прямоточной системой выхлопа и двумя
сдвоенными горизонтальными карбюраторами Weber двигатель выдавал 175
л.с.!
Не менее оригинальным было и расположение двигателя - центральное
(перед задней осью, позади сидений) продольное, чем и объяснялась
практически идеальная развесовка по осям.
К сожалению, несмотря на всю уникальность и перспективность
конструкции, 2141КР так и остался в единственном экземпляре, который
сегодня можно увидеть в заводском музее.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 903 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|