|
|
Москвич-404-Спорт 1954
В начале 1950х годов столичный МЗМА отчаянно сдавал позиции на
треках страны Горьковчанам. Москвич 403э-424э, появившийся в 1951 году,
и тот получал, в лучшем случае - бронзу. Оно и понятно - автомобиль,
базировавшийся на агрегатах серийного, был слишком тяжел для
соревнований.
И в 1954 году, на базе узлов и агрегатов модели "403э-424э", под
руководством все того же И. Гладилина, был построен единственный
экземпляр, получивший название "Москвич-404-Спорт". Автомобиль с
несущим кузовом был оборудован экспериментальной четырехцилиндровой
силовой установкой (кстати, первый верхнеклапанный двигатель МЗМА!) с
полусферической камерой сгорания модели "404". Более того - этот
двигатель впервые в истории советского автоспорта был оснащён четырьмя
горизонтальными карбюраторами. "Четыреста четвертый", объемом 1074 см.
куб. выдавал 58 л.с. при 4750 об/мин, разгоняя Москвича, весившего
всего 902 кг, до скорости в 147 км/ч! Нет, конечно. По сегодняшним
меркам - смешно, но в середине 1950х той скорости хватило, чтобы три
раза подряд (с 1957 по 1959 годы) Москвич-404-Спорт выиграл Чемпионат
СССР по автомобильным гонкам.
Впрочем, последнее золото, 1959 года, силовой агрегат
уступил место более перспективному с индексом "407Г", объемом 1358 см.
куб., развивающим уже 70 л.с. при 4600 об/мин, а максимальная скорость
возросла до 156 км/ч. Впрочем, и сам автомобиль уже стал называться
"407-Спорт".
Последняя модернизация произошла в 1962 году, когда на болид
установили подвеску от модели "407", а колеса заменили на 15-дюймовые
(ранее стояли 16-дюймовые). Однако в автоспорте автомобили устаревают
уже через 2-3 года (даже в Советском Союзе), и Москвичу, построенному
почти десять лет назад, и эта припарка оказалась бесполезной - больше
значительных успехов "Москвич-404-Спорт" не добился.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 2189 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|