|
|
Москвич-407 Купе 1962
Пожалуй, вряд ли найдется автогонщик, кто ни разу не слышал имя
Льва Шугурова. Даже сегодня его имя знают читатели журналов "За рулем",
"Пятое колесо" и многих других, по его публикациям. Именно перу Л.М.
Шугуров принадлежит большинство спортивных и гоночных Москвичей. Один
из них - Москвич-407-Купе, построенный в 1962 году.
При постройке автомобиля была использована база Москчича-407, с
кузовом купе. Стоит заметить, что база осталась неизменной, как и
передняя часть, изменилась только средняя часть автомобиля, из-за чего
багажник смотрелся, мягко говоря, неказисто. Кроме внешнего вида такое
преобразование имело еще один существенный минус: поскольку задних
сидений не было, как и части надстройки, то изменилась и развесовка по
осям, причем далеко не в лучшую сторону. Для загрузки ведущих колес, а
так же предотвращения срыва в занос, в багажнике приходилось возить
балласт весом в 100 кг.
Подвеска автомобиля осталась практически без изменений,
появился лишь задний стабилизатор. Двигатель, позаимствованный от
модели "403", подвергся более тщательной доводке. Он получил поршни с
выпуклым днищем, головку цилиндров с изменённой формой камеры сгорания
(степень сжатия- 9,5), специальным гоночным распределительным валом и
четырьмя гоночными мотоциклетными карбюраторами К-99. Мощность
двигателя составила 77 л.с. при 5500 об/мин.
Через д ва года - в 1964 году, место "403-го" занял новый
двигатель модели "408" объемом 1358 см. куб., впервые в истории
отечественного автомобилестроения оснащенном двумя сдвоенными гоночными
карбюраторами "Weber-40DCO". Значительной прибавки в мощности это не
дало (81 л.с. при 5600 об/мин), но работал он без провалов на низких
оборотах. Максимальная скорость Москвича-407-купе составляла 145 км/ч.
Вообще, автомобиль строился для зимних ипподромных гонок,
но также принимали участие и в шоссейно-кольцевых гонках. На нем в 1962
году Э. Лифшиц стал бронзовым призером первенства СССР.
К сожалению, оба существовавших экземпляра Москвича-407-купе до
наших дне не дожили - пошли на металлолом, что, увы, было обычной
практикой в те годы.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 690 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|