Пятница, 29.11.2024, 05:24
| RSS
Главная
Категории раздела
Morgan Motor Company [1]
Ford [1]
АЗЛК [12]
ГАЗ [2]
ЗИС [1]
Эстония [19]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Спортивные автомобили » АЗЛК

    Москвич-412 Р 1972


    К концу 1960х - началу 1970х годов особое место в спортивной жизни СССР занимали рекордные заезды. Впрочем, в те годы "на прямой" лидировали болиды Харьковского Авто Дорожного Института (ХАДИ), и перенять у них пальму первенства казалось практически невозможным. Стоит заметить, что МЗМА уже предпринимал попытки выставить свой дрэгстер на рекордные заезды, причем не безуспешно (Москвич-Г2, 1956 год, 3 рекорда в классе 5 группы I), но автомобиль, построенный в 1972 году, принципиально отличался от всего, что выходило на трассы ранее. Хотя бы то, что несущие каркасы рекордных автомобилей ХАДИ, "Звезда", С-3 и других разрабатывались, по сути, с чистого листа, а Москвич-412Р представлял собой серьезно модернизированный серийный автомобиль - уже говорит о многом.

    Для установления всесоюзных рекордов кузов автомобиля был предельно облегчен: было остановлено лишь одно водительское сиденье, снята обивка салона и т.д. Кинематика подвески подверглась тщательной переработке, что привело к значительному снижение кузова и уменьшению аэродинамического сопротивления. Преследуя все ту же цель - улучшение обтекаемости - конструктора удалили бампера, зеркала и другие выступающие элементы кузова.

    В конструкцию была заложена возможность замены силового агрегата для участия в двух классах - 6 и 7 группы I. В первом случае это двигатель "412-2В" объемом 1478 см. куб., со степенью сжатия 9,7, во втором - "412-2В" объемом 1840 см. куб., со степенью сжатия 9,6. Увеличение объема осуществлено не за счет увеличение хода поршня, а за счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм у полуторалитрового, и 91,5 у двухлитрового), в результате чего двигатель класса 7 получился достаточно короткоходным и, как следствие - приемистым. Оба двигателя (к слову, моторов модели "412-2В" было выпущено всего 22 единицы), оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber 40 DCO. Для охлаждения масла был предусмотрен масляной радиатор. Достаточно примитивно, но эффективно, была решена проблема "спрямления" тракта выхлопа - выпускная труба без глушителя. Благо, регламент не ограничивал максимальное звуковое давление.

    Мощность первого варианта составляла 110 л.с. при 6200 об/мин, второго - 125 л.с. при 6000 об/мин. При весе в 980 кг автомобиль развивал 180 км/ч в классе 6 и 185 км/ч в классе 7. Не впечатляет? Возможно, но рекордные заезды в СССР - это не только дрэг-рейсинг. В 1972 году Ю. Лесовский и Н. Шевченко установили всесоюзные рекорды в обоих классах на дистанции 500 км и 1000 км, а так же на время (6 ч).
    Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (11.12.2009) | Автор: Костин Константин Александрович E
    Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz