|
|
Москвич-412 Р 1972
К концу 1960х - началу 1970х годов особое место в спортивной жизни СССР
занимали рекордные заезды. Впрочем, в те годы "на прямой" лидировали
болиды Харьковского Авто Дорожного Института (ХАДИ), и перенять у них
пальму первенства казалось практически невозможным. Стоит заметить, что
МЗМА уже предпринимал попытки выставить свой дрэгстер на рекордные
заезды, причем не безуспешно (Москвич-Г2, 1956 год, 3 рекорда в классе
5 группы I), но автомобиль, построенный в 1972 году, принципиально
отличался от всего, что выходило на трассы ранее. Хотя бы то, что
несущие каркасы рекордных автомобилей ХАДИ, "Звезда", С-3 и других
разрабатывались, по сути, с чистого листа, а Москвич-412Р представлял
собой серьезно модернизированный серийный автомобиль - уже говорит о
многом.
Для установления всесоюзных рекордов кузов автомобиля был предельно
облегчен: было остановлено лишь одно водительское сиденье, снята обивка
салона и т.д. Кинематика подвески подверглась тщательной переработке,
что привело к значительному снижение кузова и уменьшению
аэродинамического сопротивления. Преследуя все ту же цель - улучшение
обтекаемости - конструктора удалили бампера, зеркала и другие
выступающие элементы кузова.
В конструкцию была заложена возможность замены силового агрегата
для участия в двух классах - 6 и 7 группы I. В первом случае это
двигатель "412-2В" объемом 1478 см. куб., со степенью сжатия 9,7, во
втором - "412-2В" объемом 1840 см. куб., со степенью сжатия 9,6.
Увеличение объема осуществлено не за счет увеличение хода поршня, а за
счет увеличения диаметра цилиндра (82 мм у полуторалитрового, и 91,5 у
двухлитрового), в результате чего двигатель класса 7 получился
достаточно короткоходным и, как следствие - приемистым. Оба двигателя
(к слову, моторов модели "412-2В" было выпущено всего 22 единицы),
оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber 40 DCO. Для охлаждения
масла был предусмотрен масляной радиатор. Достаточно примитивно, но
эффективно, была решена проблема "спрямления" тракта выхлопа -
выпускная труба без глушителя. Благо, регламент не ограничивал
максимальное звуковое давление.
Мощность первого варианта составляла 110 л.с. при 6200 об/мин, второго
- 125 л.с. при 6000 об/мин. При весе в 980 кг автомобиль развивал 180
км/ч в классе 6 и 185 км/ч в классе 7. Не впечатляет? Возможно, но
рекордные заезды в СССР - это не только дрэг-рейсинг. В 1972 году Ю.
Лесовский и Н. Шевченко установили всесоюзные рекорды в обоих классах
на дистанции 500 км и 1000 км, а так же на время (6 ч).
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (11.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 1344
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|