|
|
Москвич-Г3 1961
Над Г3, построенном в 1961 году, работал, кроме И. А. Гладилина, еще
один талантливый инженер - Л. М. Шугуров. При работе над Г3 впервые в
Советском Союзе была применена технология "раздельного" создания
автомобиля. Суть ее заключается в том, что
различные узлы конструкции испытываются и доводятся не вместе (единой
моделью), а параллельно, используя в качестве базы предыдущие модели.
Так, пока одна группа вела работы над кузовом, другая обкатывала и
доводила подвеску и трансмиссию. Полигоном в этом случае служили модели
Г1 и Г2. На них были установлены новая подвеска и мотор на базе деталей
серийной модели 407. Такая схема позволяет
значительно сэкономить время при проектировании автомобиля, в
результате чего работы по созданию "Москвича-Г3" длились менее года.
Компоновка была радикально изменена. Мотор
сместили вперед, применили новую коробку передач. В качестве несущей
конструкции кузова использовалась сварная пространственная ферма из
38-мм труб, что обеспечивало отличную жесткость и большой запас
прочности, но сильно увеличивало массу автомобиля. Однако благодаря
великолепно подготовленному двигателю динамические характеристики
машины были выше всяких похвал. Подвеска передних колес была пружинная
независимая, задняя рессорная зависимая. Последнее весьма неудачным
решением, но финансовых возможностей для проектирования
специализированной подвески не было, и конструкторы были вынуждены
использовать элементы от стандартных заводских моделей.
Изначально на Г3 устанавливался
форсированный двигатель модели "407" объемом 1358 см. куб., со степенью
сжатия 9,1 единиц. С блоком из четырех карбюраторов "Ленкарз-К28" мотор выдавал 70 л.с. при 4800 об/мин, которые разгоняли автомобиль до 170 км/ч.
Уже через год, в 1962 году, была проведена значительная модернизация автомобиля - "Москвич-Г3"
получил новые, 13-дюймовые колеса и модернизированную выхлопную
систему. Значительные изменения произошли и в двигателе автомобиля.
Были применены поршни с выпуклыми днищами, что позволило значительно
увеличить степень сжатия до 9,5 единиц.
Кроме того, были применен блок из 4х более совершенных карбюраторов
К99. Все это позволило повысить мощность двигателя до 76 л.с. при 5500 об/мин, и увеличить потолок скорости до 177 км/ч.
На Г3 одержаны четыре победы на
этапах чемпионатов СССР; Ю. Чвиров в 1961 и 1962 гг. становился
чемпионом, а Е. Веретов в 1963 г. занял второе место.
Но и здесь не обошлось без проблем: болид отличался большой
снаряженной массой и лобовой площадью, в связи с чем постройка еще двух
автомобилей из заготовленных комплектов деталей так и не была
осуществлена.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 625 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|