|
|
Москвич-Г4 1965
"Москвич-Г4", построенный в 1963 году И.А. Гладилиным и Л.М.
Шугуровым, стал очередной квинтэссенцией прогрессивных, нестандартных
конструкторских решений.
Автомобиль оказался на порядок удачнее построенных ранее, а потому был выпушен серией в три единицы. Значительно
позже были проведены сравнения Г4 с его одноклассниками за рубежом. На
их фоне он смотрелся крепким середнячком. Была плоховата аэродинамика,
великоват общий вес. Но двигатель оказался на высоте, что удивительно
для отечественных конструкций.Кузов Г4 состоял из жесткой
пространственной рамы и алюминиевой обшивки. Два бензобака по 50 литров
располагались вдоль бортов автомобиля. Впервые среди конструкций МЗМА использовалось реечное рулевое управлении, впервые
использовалась специально разработанная четырехступенчатая коробка
передач с тремя рабочими валами. Передняя и задняя подвески были
пружинные, независимые на двойных вильчатых рычагах (впервые в нашей
стране). Конструкция этой подвески не только разрабатывалась с нуля, но
(опять же впервые) с заранее заданными параметрами управляемости. Двигатель
модели "407" объемом 1358 см. куб. располагался сзади. На модели 1963
года, как и на предыдущих автомобилях Гладилина, питание осуществлялось
посредством блока из четырех мотоциклетных карбюраторов "Ленкарз-К99М".
Мощность двигателя составляла 76 л.с. при 5500 об/мин, и при весе в 550 кг Г4 развивал скорость до 180 км/ч.
В 1965 г. все три автомобиля были оснащены двигателями модели "408"
и колесами уменьшенного размера (с 15" до 13" ), получив индекс
"Москвич-Г4А". Двигатель "408", объемом 1358 см. куб., оснащенный двумя
карбюраторами Weber-40DCO, развивал уже мощность в 81 л.с. при 5600
об/мин. В 1966 году на один из Г4 был установлен экспериментальный
двигатель модели "412", с двумя карбюраторами Weber-40DCO, и мощностью
уже 92 л.с. при 5900 об/мин. Скорость возросла до 190 км/ч, а буква "А"
в индексе сменилась на "М". В 1969 году такой же доработки подверглись
и два других автомобиля, но мощность их моторов составила уже 100 л.с.
при 5800 об/мин.
Вообще же главной
бедой были шины. В то время подходящие для гонок серийно не
изготовлялись. Выпустить малую партию на заказ промышленность не могла. Впрочем, это не помешало "Москвичу-Г4" одержать ряд замечательных побед на треках Советского Союза - выиграны
три золотые (Ю. Чвиров, 1963; В. Щавелев, 1965; В. Бубнов, 1966), три
серебряные (В. Ржечицкий, 1964 и 1965; Н. Казаков, 1972) и две
бронзовые (В. Бубнов, 1965; Н. Шевченко, 1969) медали.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 791 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|