|
|
Москвич Piper 1976
В середине 1970х годов Московский АЗЛК начал основательно сдавать
позиции молодому Тольяттинскому конкуренту. Причем, если внутри страны
это еще не было заметно (плановая экономика вообще не допускала
конкуренции как таковой), то на международной арене спрос на "Москвичи"
упал весьма значительно - "капиталистические свиньи" предпочитали более
комфортные, более мощные и более экономичные "копейки", справедливо
предполагая, что ФИАТ 1965 года лучше Москвича-412, стоявшего на
конвейере с 1967 года. Не спасала ситуацию даже новая модель - Москвич
2140SL, вставшая на конвейер в 1976 году.
И здесь, в который раз вспомнив слова Генри Форда "В воскресенье
побеждай, в понедельник - продавай", Автоэкспорт обратился за помощью к
широко известной в узких кругах британской компании Piper. Англичане, в
свою очередь, удивили заводчан, не пожелав заменить блок ДВС на
"копеечный", с которым можно было развить более высокие обороты. Оно и
понятно - фирма Piper уже набила руку на доводке двигателей BMW, а
москвичевский двигатель как раз берет свою родословную от моторов BMW
1960х годов, увеличив его объем до 1820 см. куб. При этом даже ГБЦ
осталась стандартной, но с увеличенными клапанами и измененными фазами
газораспределения. Так же доработке подверглась поршневая группа и
выхлопная система, а стоковый карбюратор заменили двум сдвоенным
Dellorto. С коробкой передач особо не церемонились, оставив уже давно
разработанную на заводе прямозубую кулачковую пятиступку. Таким образом
автомобиль, носивший официальное название Москвич 2140SL Ралли 2000,
развивал мощность в 148 л.с.
Дело оставалось за малым - улучшить динамику разгона, и здесь на
помощь пришел алюминий - из этого металла были изготовлены крышки
капота, багажника и бензобак, колесные диски - из сверхлегкого и
сверхпрочного сплава "Электрон", что позволило снизить вес автомобиля
до 980 кг, а скорость - увеличить до 185 км/ч!
Справедливости ради стоит заметить, что у появившейся шесть лет
спустя LADA VFTS от той самой Лады осталось не так уж и много -
АвтоВАЗ, ради получения международной омологации, специально изготовил
200 "болванок", из которых после С. Брундза и собирал "боевые кирпичи".
Впрочем, та же итальянская Lancia, для омологации Stratos в 1976 году,
поступила также.
Но! Есть одно очень сильное "но" - кузов 2140 был слабоват, как и
кузов его предшественника - 412-го, а ресурс дефицитных деталей
(двигателя, подвески т.д.), несмотря на совершенно запредельные
нагрузки, которому подвергались автомобили на ралли, все же, был
дольше. И потому заводчане пользовались уже отработанным приемом -
доставали потроха из отжившего свое "скелета", и перекидывали их на
новый кузов, получая практически новый боевой болид.
К слову, первый километр со стартом с места Москвич 2140SL Ралли
2000 проходил за 28,5 с, что на секунду быстрее, чем боевой Ford Escort
RS Cosworth 1978 года. А в 1976 году Статис Брундза выступал на Ралли
1000 озер в Финляндии именно на таком Москвиче. Однако, несмотря на все
старания, столичный АЗЛК через несколько лет уступил место под солнцем
более "боевитым" ВАЗам.
|
Категория: АЗЛК | Добавил: avto24 (14.12.2009)
| Автор: Костин Константин Александрович E
|
Просмотров: 837 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|