|
|
ГАЗ-24-95

Своим появлением ГАЗ-24-95 "Волга" на свет обязана желанию Горьковского обкома КПСС иметь легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Было решено разработать полноприводную модификацию из обычной 24-ой "Волги", чтобы она имела технические показатели проходимости не хуже, чем у УАЗ-ика. Датой рождения и разработки стала зима 1973-1974-го годов. После длительных споров конструкторов были внесены следующие изменения в конструкцию серийного ГАЗ-24: для использования карданных валов одинаковой длины - раздаточную коробку пришлось установить отдельно от коробки передач УАЗ-469
(снизу она удерживалась поперечиной), а в днище автомобиля вырезали
нишу с окном для управляющего рычага, пол в этом месте усилили
накладкой; с коробкой передач "раздатку" связали промежуточным
валом, а для того чтобы он не был слишком коротким, у коробки передач
удалили хвостовик, промежуточный вал расположили под наклоном, и это в
свою очередь уменьшило углы карданов и отчасти сгладило конструктивные
недостатки УАЗ-кой раздаточной коробки. Самые большие хлопоты
конструкторам доставил переход на неразрезной передний мост. Во-первых,
перевернутый картер заднего - моста от "Волги" дополнили укороченными чулками переднего УАЗ-кого,
а во-вторых, в картерах дифференциалов место обычных шестерен заняли
кулачковые механизмы повышенного трения. Серьезно поработали и с несущим
кузовом автомобиля. Передок автомобиля усилили путем вложения одного
лонжерона в другой. А сразу за бампером ввели траверсу для установки
передних концов рессорной подвески. Было переделано крепление
амортизаторов, ввели новые ограничители хода подвески, а также изменили
конфигурацию масляного картера, для обеспечения вертикального
перемещения моста. В самом картере модифицировали маслоприемник, который
также пришлось передвинуть. Много хлопот конструкторам доставили и
рулевые тяги, которые теперь проходили перед мостом, наростили рулевой
вал. Решено было отказатся от переднего стабилизатора поперечной
устойчивости, посчитав, что рессоры с большой базой крепления сами по
себе смогут обеспечить уменьшение кренов кузова. При этом сзади появился
стабилизатор. Теперь выхлопная труба проходила под днищем по другому .
Не располагая подходящей резиной, полноприводная ГАЗ-24-95 "Волга" испытывалась с зимними покрышками от "Чайки" 8,5-15, которые установили на диски от 21-й "Волги". Построили всего пять единиц ГАЗ-24-95.
На каждом из них вручную приходилось бороться с жутким воем и сильными
вибрациями, источником которых была коробка передач. Доходило до того,
что в работающую "раздатку" с целью скорейшей прикатки шестерен сыпали абразив. Агрегаты, разумеется, "прикатывались", но возникали люфты. В итоге, вой практически не ослабевал, а уровень салонного шума держался на уровне 81–82 дБ. Самое интересное, что к ГАЗ-24-95 "Волга" прилагали собственную инструкцию по эксплуатации в виде тоненького вкладыша к инструкции по "Волге", но часть приведенного в ней текста позаимствовали из книги по УАЗ-469Б. ГАЗ-24-95 "Волга" обозначили как 5-местный седан с колесной формулой 4х4. В сравнении с обычной ГАЗ-24 "Волга", полноприводная машина добавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и равнялась 1490 кг. Двигатель не форсировали – при рабочем объеме 2445 куб.см он развивал 98 л.с. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта равен 14,6 м, а у обычной ГАЗ-24 "Волга" этот показатель составляет всего 11 м. Известно о двух сохранившихся экземплярах ГАЗ-24-95 "Волга". Один из них находится на Горьковском Автомобильном Заводе, а второй в частных руках, в Нижнем Новгороде, второй автомобиль можно было встретить на выставке "Автоэкзотика". Часть деталей частного автомобиля (крышка багажника, двери, дверные ручки, передняя панель и руль установленны от ГАЗ-24-10"Волга") заменили в процессе эксплуатации.
Источник: http://avtoarhiv4ik.ru |
Категория: ГАЗ | Добавил: avto24 (27.12.2012)
|
Просмотров: 1116 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|