В середине 1970 годов ВАЗ совместно с Fiat активно работал над люксовой
модификацией 2101, которая в итоге получила название 2103. Уже в 1974
году, когда предсерийная «тройка» в кузове седан была готова, итальянцы
предложили ВАЗу проект «люкс-универсала». Первоначально руководство
российского предприятия отвергло эту идею, но позже к проекту
пятидверного ВАЗ-2103 вернулись.
ВАЗ-2103 «Универсал» (1976 год) В 1976 году по указанию руководства
предприятия с конвейера сошли три автомобиля ВАЗ-2103 «Универсал».
Целью тестовых машин была проверка их на соответствие европейским
требованиям (планировалось поставлять модели за рубеж). Из трех
собранных автомобилей один был передан на «АвтоВАЗтехобслуживание»,
второй отдан на Дмитровский автополигон, а третий образец оказался в
Центре стиля УГК ВАЗ. В серийное производство универсал так и не пошел.
Следующим после ВАЗ-2102 универсалом в 1984-м стала «четверка».