|
|
В разделе материалов: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
ЛАЗ "Украина-67" - экспериментальный образец
туристического автобуса, который сконструировали на образованном при
заводе ЛАЗ Головном специализированном конструкторском бюро по автобусам
(ГСКБ) в начале 1967 года.
Этот автобус обладал очень интересным
и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала
60-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде
задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах,
напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса
имелось всё для дальнего путешествия - комфортабельные сидения на 37
посадочных мест, гардероб, умывальник. На автобусе был установлен
двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с. Габариты автобуса: 10800х2500х3000мм.
База 5535мм.
Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом
ЛАЗ-699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце
(XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды: - Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета - за участие в ралли. - Серебряная медаль кузовостроителей - за конкурс кузовов. - Большой приз и Кубок оргкомитета - за технические испытания. - Большой кубок - за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель - инженер-испытатель С.Борим).
ЛАЗ |
Просмотров: 1516 |
Author: Максим Шелепенков |
Добавил: avto24 |
Дата: 20.04.2011
|
|
На фото аэродромный тягач МАЗ-541. Весит эта махина все 28 тонн (28320
кг), а рабочий объем двигателя — 38,8 литра!!! При этом выдает он 300
л.с. Чуть ниже можно ознакомиться с его техническими характеристиками.
Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца, но к
сожалению ни один из этих мастодонтов не дожил до наших времен.
Привлекает внимание очень интересный дизайн кузова в духе своего
времени. Глядя на верхнюю фотографию сперва можно даже ошибочно принять
эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет(ил-62)
позволяет оценить реальные габариты этого гиганта.
Аэродромный тягач МАЗ-541 комплектовался шинами различной размерности. Спереди это колеса от ЯАЗ-214, а сзади от МАЗ-525.
Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных
судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных
грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и
поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль.
В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответственно 2
поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом,
приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем
Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя и поныне применяется в
колесных тягачах МАЗ. подробнее об двигателях тут).
Кстати кушал автомобиль немало — 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час.
К сожалению выпущенные 3(по некоторым данным их было 13) экземпляра и стали последними.
Официальные технические характеристики МАЗ-541:
Габариты, мм:
длина 7797
ширина 3400
высота 2802
База, мм 3403
Масса, кг 28230
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000
Двигатель:
тип Д-12А
число цилиндров 12
рабочий объём, см2 38880
степень сжатия 14,5
мощность, л.с. 300
расход часовой. л. 45,0
расход на 100 км. л 130,0
Число передач 3х2
Колёсная формула 4x4
Размер шин
передних 15,00-20"
задних 17,00-32"
Скорость максимальная, км/ч 30
МАЗ |
Просмотров: 4020 |
Добавил: avto24 |
Дата: 20.04.2011
|
|
В марте 2010 года исполняется ровно 98 лет с того момента, как из ворот
петербургского «Русского Автомобильного завода Ивана Петровича
Пузырева» выкатился первый автомобиль. О сем факте, наверное, вспомнил
бы лишь узкий круг автомобильных историков и любителей автомотостарины
(в начале века не только Пузырев налаживал производство самодвижущихся
экипажей), если бы не политика, которую исповедовал фабрикант. А задумал
он ни много ни мало, с одной стороны, дать достойный отпор торговцам
немецкой и французской техникой, а с другой — доказать, что конкурентоспособный
автомобиль можно построить, опираясь исключительно на российский потенциал:
«из только русских деталей, силами только русских рабочих и под
руководством русских же инженеров». Надо ли говорить, что и сам
автомобиль разрабатывался питерскими конструкторами. И что самое интересное,
питерскому фабриканту это удалось! На модели «Пузырев 28-40»
сам Иван Петрович отправился из Питера в Париж и вернулся обратно без
единой поломки.
История эта, однако, закончилась скверно — сначала про Пузырева распускали
нелепые слухи о том, что качества-де его машины негодного, а импортных
частей в них — предостаточно. А вскоре ни с того ни с сего сгорели несколько
цехов завода, где стояли уже готовые к продаже машины и хранился десяток
с лишним сборочных комплектов. Ходили слухи, что завод загорелся не
сам собой и не от пьяного окурка. Случилось это в марте 1914-го, а в
сентябре душа Ивана Петровича Пузырева покинула этот бренный мир...
Пузырев |
Просмотров: 977 |
Author: Андрей Леонтьев |
Добавил: avto24 |
Дата: 10.12.2009
|
|
Шнекоход DAF Amfirol, построенный в 1966 году, мог плавать, а на суше
развивал до 35 км/ч. При этом шнекоход был оснащен... клиноременным
вариатором!
DAF |
Просмотров: 1263 |
Добавил: avto24 |
Дата: 26.01.2009
|
|
Мотор автомобиля был расположен по середине. Водители и пассажиры сидели спиной друг к другу. В автомобиле было место для двух пассажиров и двух (!) водителей. Мотор: Четырехцилиндровый Citroen 48 cv 4х4 Автомобиль - амфибия Тормоза: гидравлические на 4 колесах Колеса: 600х16 Максимальная скорость на земле: 70 км/ч Минимальная скорость на земле: 4 км/ч Максимальная скорость на воде: 8 км/ч Голландская армия тестировала автомобиль в марте 1940 года. Результаты тестирования были положительными. Машина была уничтожена в мае 1940 года после вторжения германских войск.
DAF |
Просмотров: 1549 |
Добавил: avto24 |
Дата: 23.01.2009
|
|
Представленный на фотографии полугусеничный санитарный автомобиль конструкции Р.Н. Уланова назывался БВСМ-80 (Быстроходная вездеходная санитарная машина образца 1980 года), и представлял собой симбиоз грузовика ГАЗ-53 и сельскохозяйственного трактора ДТ-75. Кандидат технических наук Рем Николаевич Уланов был изобретатель, конструктор и идейный вдохновитель всего проекта. По долгу службы занимаясь разработкой автомобилей высокой проходимости, он в инициативном порядке задумал такую санитарную машину, которая могла бы на шоссе развивать большую скорость и, в тоже время, обладать проходимостью гусеничного трактора по размытым и непроезжим просёлкам. Выбор был именно за санитарным автомобилем из-за того, что во время Великой Отечественной войны Уланов служил в санитарном автобате. Сначала автомобиль задумывался оригинальным, без привязки к серийным узлам и предназначался для военных. Однако, военное ведомство проектом не заинтересовалось. Тогда целенаправленно обходя различные инстанции, Уланов в конце концов нашёл поддержку у заместителя министра здравоохранения РСФСР Н.И. Сидорова. Но требования у медиков оказались более прозаическими: они потребовали строить опытный образец из распространённых в то время агрегатов ГАЗ-53 и ДТ-75. Так в 1983 году на Куриловском механическом заводе Мособлздрава родился БВСМ-80. Испытания машины проходили в Москве(!) в Битцевском парке, так как Уланов жил в Чертаново (видимо, там и сделан снимок), и Московской области, в том числе в Шатурском районе. В процессе испытаний машина подверглась крупным изменениям. Так, была укорочена база машины с 5540 до 4840 мм и уменьшено количество катков на гусеничном движителе с 6 до 4. На машине хоть и были нанесены медицинские опознавательные знаки, но по сути это был лишь ходовой макет, никогда не выполнявший медицинских обязанностей. Впоследствии предполагалось установить кузов-кунг санитарного назначения. К сожалению, всё закончилось ничем — в стране началась перестройка, благодетели данного проекта были сняты со своих должностей, а сам Уланов, получив инфаркт, слег в больницу. Машина долгое время стояла на стоянке в районе Шелепихинской набережной, пока не была разворована и, в конце концов, сдана в металлолом.
ГАЗ |
Просмотров: 1408 |
Добавил: avto24 |
Дата: 13.01.2009
|
|
Автомобиль построен на шасси ЗиЛ-114, кабина от ЗиЛ-131, задний борт
деревянный. Использовался в качестве технички на испытаниях лимузинов,
так как обычные грузовики не успевали двигаться за ними в том же
скоростном режиме.
До начала 90-х было построено несколько (сколько точно - неизвестно) подобных машин на других легковых шасси.
Зил |
Просмотров: 1737 |
Добавил: avto24 |
Дата: 13.01.2009
|
|
Машина под названием Rhino в 1954. была построена фирмой из Индианаполиса "Marmon-Herrington Company" Пятитонная алюминиевая машина была оснащена дизелем мощностью в 110 лошадок, который мог разогнать машину до 72км/ч, но по соображениям безопасности скорость была ограничено 40 км/ч. На плаву машина, оснащенная двумя поворотными водометами, развивала скорость до 8 км/ч. Необычные колеса машины и компоновка "большие передние, + маленькие задние" решали сразу три задачи: * Во-первых, машина получилась не опрокидываемой. Угол опрокидывания составлял практически недостижимые 75 градусов. * Во-вторых, маленькие задние колеса никогда не вылезали из коллеии, проложенной передними, и следовательно - не застревали. * В-третьих, наполненные воздухом полости обеспечивали дополнительную плавучесть, а ребра на поверхности подрабатывали грунтозацепами и лопастями гребного колеса (при движении по воде) Машина серийно не строилась, использовалась для обкатки некоторых технологических идей. Мощность мотора 110 лошадиных сил Расход топлива - 20 л дизеля на 100км Вес 5 тонн Длина 5.7м, ширина 2.85 м, высота 2.95м. Корпус алюминиевый |
|