8C—АББРЕВИАТУРА ОТ ИТАЛЬЯНСКОГО «Отто Чи» (оtto cilindri, восемь
цилиндров). В истории марки Alfa Romeo эта простая дефиниция значит
многое. В наши дни, когда Alfa Romeo собралась-таки с силами и
запустила в серию флагманский суперкар, его нарекли, как и восемь
десятилетий назад,—8С.
Alfa 8С середины 20-х годов—большая
удача инженера Витторио Яно—была оснащёна рядным 8-цилиндровым мотором
с механическим наддувом. Отсюда пошла всемирная слава моторов Alfa
Romeo.
8С одержала множество побед в автогонках. Начиная с 1931
года модель четыре раза подряд побеждала в Ле-Мане. Целая плеяда
итальянских частных гоночных команд прославилась благодаря шасси Alfa
8С. Но тандем Alfa 8C и молодого пилота Энцо Феррари снискал такую
славу, о которой нельзя было и мечтать. С конца 20-х годов Энцо ездил
за рулём разных Alfa. А осенью 1929 года, заручившись поддержкой
меценатов, основал собственную «гоночную конюшню», и поныне знаменитую
Scuderia Ferrari. Она считалась одной из лучших среди всех частных (не
заводских) команд. Популярность команды позволила Ferrari не только
сосуществовать в спорте наравне с официальными экипажами самого
производителя, но и продолжить выступления на машинах Alfa Romeo даже
после того, как в 1933 году завод отказался от участия в гонках.
Фашистская диктатура в конце концов подчинила себе и
автоспорт—Муссолини к тому моменту распоряжался как самой маркой Alfa
Romeo, так и главным её кузовщиком Touring. В 1939 году на Феррари всё
же надавили, и он был вынужден подписать акт, по которому ему
запрещалось в течение четырёх лет участвовать в автоспорте под лейблом
команды имени самого себя. Затем началась война, разгром режима
Муссолини и освобождение Италии. У Феррари были развязаны руки, и с
1946 года он выступает вновь, но уже исключительно под маркой Ferrari.
Источник: http://www.robbreport.ru |