Свои автомобили Винченцо Лянча по совету дяди, преподавателя истории,
называл буквами греческого алфавита. С самого начала они отличались
«лица необщим выраженьем». Так, первенец Alfa (1907) имел 4-ступенчатую
коробку и карданный привод в эпоху господства двух-трехступенчатых КПП
и цепной передачи. Модель Theta (1913) впервые в Европе получила
полноценное электрооборудование в качестве стандартного, а
спроектированная в годы первой мировой войны Kappa – первый двигатель
V12.
Но самым впечатляющим прорывом в будущее стала Lambda, которая с
сенсацией дебютировала на Парижском салоне 1922 года. Ее изюминка –
безрамная конструкция, несущий кузов. Штампованные боковины с
небольшими вырезами для дверей и развитый туннель карданного вала
являлись основными элементами жесткого каркаса, которые соединялись
между собой мощными поперечинами в спинках сидений и перегородкой
моторного отсека. По легенде, идея такого кузова родилась у Винченцо
Лянча во время прогулки на парусной яхте по озеру Комо. Тогда внезапно
налетел шквал, но суденышко осталось цело, хотя и едва не опрокинулось,
после чего Лянча решил использовать его изящную и прочную конструкцию в
своих целях.
Передняя подвеска машины была независимой, с телескопическими
гидравлическими амортизаторами, а тормозами снабдили все четыре колеса.
И все это в 1922 году, когда передние тормоза многие конструкторы
считали ненужной роскошью! Но легкому и скоростному автомобилю
(максимальная скорость: 114 км/час) они были необходимы.
Необычным был и алюминиевый двигатель. Его четыре цилиндра скомпоновали
в V-образный агрегат с углом развала всего 13°. С первоначального
объема 2,1 л снимали 49 л.с. В машинах более позднего выпуска с 2,6 л –
69 л.с. Двигатель оказался настолько компактным, что под капотом
осталось достаточно места для сцепления и 3- или 4-ступенчатой коробки
– таким образом пассажиры получили дополнительное пространство. Жесткий
кузов с низко расположенным центром тяжести обеспечивал автомобилю
отменную управляемость. Популярность Lambda превзошла все ожидания, и
фирма едва справлялась с потоком заказов. С 1923 по 1931 год было
выпущено около 13 000 экземпляров модели в девяти сериях, незначительно
отличавшихся одна от другой.
По мнению части богатых клиентов, Lambda имела один недостаток –
невозможность установки индивидуальных заказных кузовов по моде того
времени. Желая исправить ситуацию, а заодно закрепиться на рынке
престижных автомобилей, Lancia подготовила в 1928 году версию Dilambda
с 4-литровой 100-сильной «восьмеркой» и Х-образной рамой.
Конструктивными новинками стали система централизованной смазки шасси,
усилитель тормозов и два электрических бензонасоса.