|
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Bugatti Royale за 12 миллионов долларов. История создания Bugatti
Royale сама по себе привлекает внимание к этому автомобилю. Он появился
только потому, что одна из аристократических дам на светском приеме
сказала самому Бугатти, что его автомобили уступают "Роллс-ройсам".
Середина 20-х г.г. была подходящим временем для создания такой машины,
которая стала бы еще больше, роскошнее и дороже своих предшественников.
Этторе Бугатти сумел ответить на запросы того времени. Royale получился
очень большим: автомобиль весил больше трех тонн. Для того, чтобы
новинка смогла прокатить пассажиров "с ветерком", был создан мощный
восьмицилиндровый рядный двигатель, объемом 12760 см3. Он имел по три
клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), по две свечи и
верхний распределительный вал. Мощность этого "гиганта" составила 275
лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль через трехступенчатую
трансмиссию. Заявленная максимальная скорость составляет более 160
км/ч. Двигатель Royale до сих пор считается одним из самых лучших
произведений Бугатти. Всего было произведено 23 таких силовых агрегата.
Для того, чтобы задействовать лишние двигатели, Этторе Бугатти создал
дрезину с приводом от двух или четырех таких двигателей. Они
использовались на железных дорогах Франции до 60-х г.г., а одна их них
даже установила мировой рекорд скорости.
Продажи автомобиля нельзя назвать успешными. Возможно, его
провал спровоцировал сам создатель, когда нарушил правила этикета,
написав в своей брошюре, что король Испании Альфонсо собирается купить
Bugatti Royale. В течении пяти лет после этого был продан всего один
автомобиль. На продажах сказалась и великая депрессия: ведь только одно
шасси этого автомобиля стоило вдвое дороже целого Rolls-Royce Phantom
II.
Стоимость нового автомобиля составляла 6,5 тысяч фунтов. Но за
эти деньги можно было купить только шасси, а потом к цене прибавлялась
стоимость кузова. Коллекционная ценность пришла к автомобилям в конце
50-х годов, после стабилизации экономики в мире. В 1987 году один из
этих автомобилей был продан с аукциона за 5,5 миллиона фунтов серлигов.
А сегодняшняя стоимость Bugatti Royale оценивается в 8 миллионов фунтов
(12 251 000 долларов).
Самое знаменитое детище Этторе Бугатти — "Бугатти Тип 41 Ля
Руаяль" (Bugatti Royale Type 41). Всего было сделано шесть экземпляров
"Бугатти Тип 41 Ля Руаяль". Они были предназначены "для королей", но
никто из коронованных особ так и не купил этот автомобиль, по праву
причисленный к достопримечательностям автомобильной техники (он был
самым дорогим автомобилем в мире). Задуманный конструктором еще до
Первой мировой войны, он начал воплощаться в жизнь только в 1925 из-за
отсутствия технических и финансовых возможностей. Вокруг "королевских"
автомобилей существовало множество легенд. |
Bugatti 35 принадлежит к славной плеяде гоночных машин "Bugatti", одержавших с 1924 по 1931 год 1800 побед в различных соревнованиях. Впервые автомобиль "Bugatti 35" появился в гонке на Большой приз Лиона в 1924 году.
"Bugatti 35"
был интересен и с технической точки зрения: его 8-цилиндровый двигатель
снабжался верхним распределительным валом, каждый цилиндр имел по 3
клапана, коленчатый вал вращался на пяти шариковых подшипниках, а
тормозные барабаны колес были алюминиевыми. На базовом "Bugatti 35" стоял двигатель рабочим объемом 1991 см3 мощностью 95 л.с. "Bugatti 35А" имел упрощенный мотор с трехопорным коленчатым валом мощностью 75 л.с. Роторный нагнетатель впервые появился в 1927 году на "Bugatti 35Т" с двигателем в 2262 см3, мощность которого подняли до 120 л.с., а на "Bugatti 35В" - до 130-150 л.с. На "Bugatti 35С" с 2-литровым мотором компрессор позволял развивать мощность до 125 л.с. "Bugatti 35" стал родоначальником целого семейства гоночных автомобилей, которым удалось достичь славы своего прародителя. Эту серию заменили в 1931 году на "Bugatti-51" с 1,5-литровым двигателем с двумя верхними распределительными валами.
Расскажем о гоночном автомобиле "Bugatti 35В",
двигатель которого имел три клапана на цилиндр, боковой роторный
компрессор (в ребристом корпусе справа от блока цилиндров),
вертикальный валик привода верхнего распределительного вала. Снизу за
радиатором видна система шестеренок,
так называемая гитара, служившая для привода компрессора. Передняя ось
устанавливалась на полуэллиптических рессорах, задний мост крепился к
передним концам двух половинок обычных рессор, называвшихся
четвертьэллиптическими. Это особенность всех автомобилей "Bugatti".
Детализированная схема позволяет увидеть даже тросики ручного привода
передних тормозов с механизмом уравновешивания усилия по колесам. |
ЕСЛИ БЫ РАЛЬФУ ЛОРЕНУ ПОВЕЛЕЛИ РАССТАТЬСЯ со всей своей коллекцией,
оставив лишь один автомобиль,—возможно, он бы предпочёл именно этот.
Ибо перед нами не просто машина, а какое-то астральное чудо—не вполне
верится, что человеческие руки вообще могли произвести такое на свет.
Рассуждения о текущей стоимости этой машины отдают цинизмом. Именно
рядом со своей Atlantic Лорен чаще всего позирует для
фотокорреспондентов. Трудно определить, кто кому принадлежит больше:
Bugatti 57SC Atlantic Coupe Ральфу Лорену или Ральф Лорен Bugatti 57SC
Atlantic Coupe. В 30-е годы прошлого века авиация владела умами
человечества, как когда-то паровой двигатель, а сегодня—нанометрические
технологии. Жан Бугатти не мог без волнения смотреть на самолёты: их
очертания становились всё красивее. И на дизайне самых престижных
версий Bugatti 57 это отразилось в полной мере. Это и определило стиль
Бугатти на долгие десятилетия вперёд. Серия 57 считается пиком
классических Bugatti. Но среди небольшого числа «пятьдесят седьмых»
есть всего три объекта, носящих волшебное имя Atlantic. Ральфу Лорену
повезло приобрести самую необычную из Atlantic—экземпляр, кузов
которого по желанию его первого заказчика имел более высокую крышу и
изменённые контуры дверей. Обратите внимание на эту феерию
заклёпок по всей сердцевине корпуса—к этому времени Bugatti уже освоила
технологию надёжной сварки швов алюминиевых панелей кузова. Однако
извивающаяся вереница заклёпочных головок придавала линиям машины столь
неописуемый шарм, что Бугатти решили сохранить такое решение. Автомобиль
действительно не ездил, а летал. Рядный 3,3-литровый 8-цилиндровый
двигатель с нагнетателем (220 л.с.) позволял 57SC превышать 200 км/ч.
Меньше, чем через год, Жан Бугатти погибнет во время испытаний
очередной Bugatti. Марка так и не сможет больше воспрянуть в течение
многих десятилетий.
Bugatti |
Просмотров: 908 |
Author: Иван Веснин |
Добавил: avto24 |
Дата: 01.08.2008
|
|
|