Как известно, началом существования фирмa AUDI обязана своему
отцу-основателю доктору Августу Хорьху, которого за вредность и
неуступчивость характера, в июне 1909 года акционеры его же
собственного предприятия A. Horch & Co, выперли за ворота, дав
смехотворные отступные в размере 25 тысяч рейхсмарок.
Дядька не
угомонился и тут-же основал новое предприятие под своим именем, однако
владельцы его старого предприятия быстро подали на него в суд и выиграв
дело, запретили Хорьху использовать собственную фамилию в названии его
предприятия.
Недолго думая доктор Хорьх переименовывает его в Audi
Automobilwerke GmbН. Слово AUDI в переводе с латыни, значит "слушать"
т.е. тоже, что и "Хорьх" на старонемецком. История этого переименования
очень интересная, но вне рамок этого повествования, поэтому вернемся к
доктору Хорьху и его новым автомобилям.
Начиная с 1910 года новя
компнаия приступает к выпуску своей первой модели "Тип А" с 4-х
цилиндровым мотором объемом 2,6 л. мощностью в 22 л.с. В следующем году
фирма представляет сразу две новые модели "тип В" и "тип С".
Одна из них - Audi В10/28 с 28-сильным двигателем участвовала
во
второй Австрийской альпийской гонке. Гоночную команду составили сам
Август Хорьх, который, несмотря на близорукость, начал самолично
садиться за руль своих гоночных "Хорьхов" ещё в 1906-м году, а также
гонщики Граумюллер и Ланге. Гонщики закончили дистанцию без штрафных
очков.
В том же 1910-м году увидел свет Audi С14/35 - самый
прославленный в то время автомобиль фирмы. Рядная "четверка" объемом
3500 см3 мощностью 35 л.с. позволяла ему легко разгоняться до 100 км/ч.
По сравнению с Ауди-В конструкция стала более совершенной. Появилась
новая рама и подрамник для двигателя. Сам двигатель для того времени
имел передовую конструкцию. Он развивал 35 л. с. при 3562 кубических
сантиметрах. Цилиндры располагались в двух блоках.В каждой камере
сгорания было по две свечи зажигания. При этом одна воспламеняла
горючую смесь в узком канале между клапанами, а другая - в основном
объеме камеры. Это улучшало наполнение цилиндров, перемешивание и
сгорание рабочей смеси, что сильно повышало КПД двигателя.
Для
своего двигателя хорьх применил необычную схему газораспределения:
выпускной клапан стоял снизу, а впускной располагался под ним ?вверх
ногами?. Идея была не новой, но мало кто отваживался воплотить ее в
жизнь из-за слишком сложной системы толкателей и коромысел. Врезультате
удельная мощность нового мотора возросла на 10 лошадиных сил с каждого
литра объема. Такая характеристика позволяла устанавливать их и на
гоночные машины. Но это были еще не все новшества, изобретенные
Хорьхом. Ось коленвала распологалась на трех опорах и была смещена чуть
в сторону от осей цилиндров. Таким образом снижалась нагрузка поршней
на стенки цилиндров во время рабочего хода. Вентилятор водяного
охлаждения приводился в действие плоским ремнем, а в остальном "Ауди-С"
был самым обыкновенным для того времени автомобилем. Конусное кожаное
сцепление имело фрикционную поверхность, а коробка передач стояла
отдельно в центре шасси и через карданный вал передавала усилие на
задний мост. Подвеска была обычной, рессорной, а тормоз действовал
только на задние колеса На этом "Ауди-С" Август Хорьх выступал в популярных тогда горных
гонках, а в следующем 1912 году выиграл переходящий альпийский приз, а
машина получила имя "Alpensieger" - покоритель Альп. В 1914-м году на
этих же машинах был выигран командный приз Альпийских гонок, когда все
принимавшие участие в гонках 5 машин "Ауди" прошли трассу без единой
поломки и заняли призовые места с 5-го по 10-е.