|
|
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года
на Парижском Автосалоне, где был замечен благодаря изящным пропорциям
своего великолепного кузова. Салон двухместного спортивного автомобиля
был очень просторен, что стало возможным, благодаря смещенному вперед
250-сильному 3,0-литровому двигателю.
Хотя предназначением 250 GT Lusso был большой туризм, он имел много
общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO. У них была
одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные
колеса Boranni и полностью алюминиевый двенадцатицилиндровый двигатель.
Не смотря на то, что у Ferrari 250 GT Lusso было не такое современное
шасси, а в стальной конструкции кузова только капот, багажник и двери
были изготовлены из легкого алюминия, многие владельцы использовали эти
машины для гонок, и иногда, очень успешно.
Около 350 экземпляров 250 GT Lusso было построено Скальетти
(Scaglietti) с кузовами разработанными Пининфариной. Почти все они
имели одинаковое оснащение, за исключением нескольких машин, имевших
иное отношение в главной передаче, 5-скоростную коробку передач
и карбюраторы, более подходящие для гоночной карьеры.
В 1964 году Ferrari 250 GT Lusso был заменен более мощной моделью
275 GTB с независимой подвеской всех колес и сложной пространственной
структурой шасси. |
Исследования ранней истории гоночных автомобилей Ferrari можно сравнить
разве только с мексиканской «мыльной оперой». В автомобилях постоянно
что-то менялось - то меняли двигатель, то кузов, а все остальные узлы и
агрегаты оставались прежними. Самый старый автомобиль марки Ferrari из
ныне существующих, шасси которого имеет порядковый номер 002С, в разное
время оснащался как минимум тремя разными двигателями, причем это были
двигатели разной мощности и объема, кроме того, несколько раз терпел
«пересадку» кузова целиком. В конце 1948 года, в честь побед, одержанных командой Ferrari в
престижных гонках Mille Miglia, Энцо Феррари доработал свой успешный
проект - Ferrari 166 и запустил его в серийное производство, только
теперь под названием Ferrari 166 ММ (ММ - в честь победы в гонках Mille
Miglia). Именно эти автомобили очень скоро завоевали огромное
количество призов на всевозможных международных состязаниях, благодаря
чему Ferrari стали признавать, как серьезного производителя спортивных
автомобилей практически во всем мире. Кузовные работы для компании Ferrari делались различными итальянскими
«кузовщиками», в том числе, 25 автомобилей были «одеты» в кузова типа
«родстер», которые были изготовлены специалистами миланской фирмы
Карроссерия Туринг. При производстве этих кузовов применялась
запатентованная технология Superleggera (суперлегкая). Технология,
изобретенная Феличе Андерлоне в начале тридцатых годов, заключала в
себе метод изготовления сверхлегких автомобильных кузовов путем обшивки
алюминиевыми кузовными панелями легкой и прочной трубчатой рамы. Эта
технология успешно применялась фирмой Туринг до начала 1960-х при
производстве кузовов для автомобилей таких марок, как Alfa Romeo, Aston
Martin, BMW, Fiat, Lancia и многих других. Кузов установленный на 166 ММ получил прозвище Барчетта (Barchetta - по
итальянски лодка). Впоследствии, так называли аналогичные кузова и
другие итальянские производители. Благодаря своему сверхлегкому кузову,
166 ММ стал самым мощным и быстрым автомобилем Ferrari на то время.
Технически Ferrari 166 MM мало отличался от других автомобилей Ferrari
периода 1940-50 годов с трубчатой рамой, независимой передней подвеской
на поперечных рычагах и задней рессорной подвеской. Однако, здесь под
капотом, расположился непревзойденный V-образный двенадцатицилиндровый
двигатель, спроектированный Джоаккино Коломбо. Первоначально, рабочий
объем его составлял 1,5 литра, но уже в третьей версии, рабочий объем
вырос почти до 2-х литров или 166 см3 в каждом цилиндре. Ferrari 166 MM Touring Barchetta Speciale (шасси № 0052) последние
пятьдесят лет провел в старом сарае, в небольшом городке штата Аризона,
США. В процессе восстановления автомобиля, владелец сделал целый ряд
интересных открытий, в результате чего, можно предположить, что
установленный на нем двигатель был собран в той же партии, что и
двухлитровые двигатели. Установка этих двигателей началась в 1950 году
в автомобили, предназначенные для гонок в Формуле 2. Поэтому, велика
вероятность того, что166 ММ с номером шасси 0052 являлся заводским
экспериментальным автомобилем. Дальнейшие исследования истории автомобиля показали, что эта модель
успешно принимала участие в различных европейских соревнованиях и
закончила свою спортивную карьеру в 1955. После этого, машина была
неоднократно продана, а в конце 1950-х годов была продана в США, где и
простояла в сарае почти пятьдесят лет. |
Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем
Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) больше чем на десятилетие (с
1955 года по 1968 год) установило для Феррари неофициальный титул
«Хозяин дорог». Особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной
базой (LWB), которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в
названии дополнительные три буквы — TdF.
Вдохновленный успехами, Энцо Феррари решился на серийный выпуск
дорожных версий автомобиля 250 GT с дефорсированным двигателем. В
производственную программу сначала был включен Ferrari 250 GT с кузовом
купе Boano, а затем к нему добавили кабриолет Pinin Farina. На этом
модельный ряд был завершен. Однако с таким решением были не согласны
два крупнейших дилера Феррари — Луиджи Чинетти (Luigi Chinetti) в
Нью-Йорке и Джон Ван Нейман (John van Neumann) в Калифорнии. Они были
убеждены в том, что большинство их клиентов захотят приобрести легкую
спортивную машину, а не роскошный автомобиль Пининфарины. Самым простым выходом было обратиться в Пининфарину с просьбой
подготовить проект нового автомобиля, однако, из-за большой
загруженности там отказали. И для работ над California Spider был
выбран Скальетти (Scaglietti).
По просьбе Чинетти и ван Неймана для нового автомобиля было
выбрано шасси Ferrari 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной
колесной базой и небольшими изменениями во внешнем виде. Что касается
двигателей, то помимо дефорсированной «гражданской версии»
устанавливались гоночные моторы мощностью более 250 лошадиных сил.
Несмотря на то, что Ferrari 250 GT California Spider считается
серийной машиной (было выпущено приблизительно по пятьдесят экземпляров
с длинной и короткой базой), можно с полным основанием сказать, что
среди них не было и двух одинаковых автомобилей, поскольку все они
получали завершающую отделку и комплектацию в соответствии с
требованиями клиентов. Показанный на иллюстрациях автомобиль Ferrari
250 GT SWB California Spider с короткой базой, изготовленный в 1961
году, имел обтекатели на фарах, съемный жесткий верх и гоночный
двигатель мощностью 277 лошадиных сил. |
|