Ни одна другая модель в истории Bentley не обладает столь
противоречивым, схоластическим, но всё же неотразимым шармом. Несмотря
на то что Bentley Blower откровенно провалилась в автогонках, её
история и технические особенности впечатляют.
Однажды Bentley
вoys, славные гонщики-энтузиасты Вульф Барнато и Генри Беркин,
принялись атаковать отца-основателя фирмы Уолтера Оуэна Бентли (того
самого мистера W.О.), требуя добавить двигателям Bentley мощности. Им
страстно хотелось механического нагнетателя, так называемого
Supercharger. В те годы все конкуренты Bentley осваивали подобные
нагнетатели, новшество стало бонтоном для спорткаров. Но W.O.
упорствовал в убеждении, что мотор Bentley должен оставаться
атмосферным, а компрессор—это измена и предательство. Тогда Беркин
решил устроить революцию на собственные деньги. Он переманил нескольких
инженеров Bentley и привлёк лучшего специалиста по компрессорам Чарльза
Вилльерса. Благодаря их стараниям, мощность стандартного двигателя
Bentley возросла со 110 до 240 л.с. Гигантский компрессор разместили не
сбоку, а спереди двигателя, что существенно сказалось на внешнем виде
машины: Blower выделялся тупоносой, вытянутой мордой. Машина получилась
столь же быстрой, сколь и ненадёжной, и её спортивная карьера
завершилась толком не начавшись.
Blower—сленговый термин,
исторически используемый британцами для обозначения нагнетателя. И хотя
машины Беркина официально назывались очень помпезно—41/2 Litre
Supercharged Bentley, всё автомобильное сообщество дразнило модель
жаргонным словечком blower. Не так уж и плохо для самого бунтарского из
Bentley—ведь «blower» означает «баламут», «возмутитель спокойствия».