В 1866-ом Николаус Август Отто получает патент на двигатель
внутреннего сгорания, который работает на газе по чотирьохтактному
циклу. Для продвижения новинки на рынок создается компания
Gasmotorenfabrik Deutz AG. Кроме Отто и его компаньона Ойгена Лангена,
в руководство компании пригласили Готлиба Даймлера вместе с другом и
соратником инженером Вильгельмом Майбахом, которые создали более легкий
и более компактный двигатель, способный работать на продуктах перегонки
нефти. В 1882-ом Даймлер открывает свою собственную мастерскую в
Канштатти. Спустя некоторое время к нему присоединился Майбах. Через
год они построили свой первый одноцилиндровый двигатель, который
подходил как для стационарной работы, так и в качестве двигателя для
лодки или самоходной коляски.
На его конструкцию был получен патент № 28022.
Двигатель был настолько удачным, что в 1885-ом его приладили к
двухколесному деревянному велосипеду, который и стал первым в мире
мотоциклом. Через год этот агрегат поставили на лодку, а затем - на
четырехколесный экипаж.
Первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем внешне
должен был отличался от обычных конных экипажей. Он сохранил большие
деревянные колеса со стальными шинами-обручами, высокий передок с
сидением для кучера и двухместной скамьей для пассажиров сзади.
Одноцилиндровый двигатель был размещен вертикально между ногами
пассажиров. При объеме 462 см куб. он развивал мощность 1,1 к. с. при
700 об/хв и приводил в движение задние колеса с помощью простой
двухступенчатой ременчатой передачи. Максимальная скорость машины
достигала 16 км/час.
В 1889 году Готлиб Даймлер патентует новый двигатель, который вызывает
огромный интерес не только в Германии, но и в других европейских
странах. Это был первый V-подобный двухцилиндровый двигатель.
Два поршня с шатунами приводили в действие один общий
коленный вал с двумя дисками-маховиками из обеих сторон. Этот двигатель
имел объем 565 см куб. и развивал мощность 1,5 к. с. при 920 об/мин.
После первых попыток эксплуатации этой автоматической
кареты Даймлер понял, что каретные экипажи - далеко не наилучшие шасси.
Потому новый Daimler Stahlradwagen ("Стальной автомобиль") стал
революционным для своего времени. Его конструкцию разработал Вильгельм
Майбах (он еще изобрел карбюратор сопла инжекции, предшественника
современного карбюратора). Массовое увлечение сталью и создание Ейфелем
300-метровой башни в Париже вдохновили Майбаха на использование металла
для изготовления автомобиля.
Daimler Stahlradwagen представили на автосалоне в
Париже двухцилиндровый мотор, и французские компании Panhard &
Levassor и Peugeot купили на него патенты. Бизнес процветал, и в
1890-ом учредили компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft. 26 мая 1893-го
британский бизнесмен Фредерик Ричард Симс открывает Daimler Motor
Syndicate Ltd в Лондоне. Хотя он сначала не производил автомобили и
двигатели, но создание компании знаменует начало развития Британской
автомобильной промышленности.