Понедельник, 30.06.2025, 13:37
| RSS
Главная
Категории раздела
Alfa Romeo [5]
Aston Martin [1]
Audi [2]
BMW [8]
Bentley [1]
Bugatti [3]
Citroen [4]
Ford [6]
Ferrari [3]
Lancia [2]
Mercedes-Benz [2]
Oldsmobile [1]
Rolls-Royce [1]
КИМ [1]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Ретро автомобили » Alfa Romeo

    Ferrari 250 GTO 1962-1964



























    "Самая желаемая и ценная машина в мире!", - так говорят про Ferrari 250 GTO. Каждая сделка по продаже этого автомобиля является прецедентом для корректировки признанных ценовых гидов. Ее история овеяна бесконечными победами и мифами о подделках. В настоящий момент автомобиль оценивается выше $15,000,000. Всего их 36 и это закрытый клуб владельцев с особым статусом среди коллекционеров...

    История этой модели берет начало в 1954 г., когда модель 250 GT Europa породила линейку исключительных Ferrari - автомобилей для гонок класса "Гран Туризмо" (Grand Turismo).

    Начнем повествование об этой машине с расшифровки GTO. GT, как написано выше, означает Grand Turismo или Grand Tour (большое путешествие). Буква "О" означает Omologato, то есть "Омологация". Что это? Все началось с катастрофы 1955 года на автогонках в Ле-Мане (Le Mans). Mercedes французского гонщика Пьера Левега столкнулся с автомобилем другого участника, и вылетел на трибуны, убив около 80 человек и ранив более 100.

    После этого случая Международная Ассоциация Автоспорта (FIA) пришла к выводу, что скорости, развиваемые гоночными автомобилями, необходимо ограничить. Изменения касались особенно автомобилей класса GT, которые способны были прибыть на место проведения соревнований своим ходом по дорогам общего пользования, а не на прицепе-перевозчике. Согласно новому регламенту "гранд туреры" помимо остальных требований должны были являться серийной моделью, выпущенной не менее чем в ста экземплярах. Такое требование серьезно ограничивало конструкторов. Энцо Феррари сумел выиграть эту бюрократическую войну. Исходная серийная модель представляла собой короткобазную версию автомобиля Ferrari 250 GT. И он был действительно изготовлен в количестве 165 экземпляров. Но гоночная модификация не напоминала ее и даже внешне! Кузов для нее был сделан заново, с учетом новейших достижений аэродинамики. Двигатель - это шесть карбюраторов Weber, легкосплавный блок цилиндров. То есть это был трехлитровый мотор Testa Rossa и стоял он на раме ниже, чем полагалось бы на автомобиле Ferrari 250 GT. Пятиступенчатая трансмиссия совсем не напоминала исходную. Но Энцо удалось убедить комиссию, и она присвоила все же автомобилю букву "О", а также допустили к соревнованиям.

    С 1962 г. по 1964 г. этот автомобиль выиграл всевозможные гонки. Ferrari 250 GTO дебютировал в 1962 на гонках "12 часов Себринга" (12 Hours of Sebring). За рулем был прославленный чемпион Формулы 1 - американец Фил Хилл (Phil Hill) и бельгиец Оливье Жандебьен (Olivier Gendebien). Автомобиль финишировал вторым. в 1962, 1963 и 1964 годах 250 GTO занимает первое место на Мировом Чемпионате Конструкторов (World Manufacturer's Championship). Этот Ferrari вызывал много возмущений конкурентов в связи с его загадочной омологацией. Надо отметить, что это "серийный" автомобиль сложно было использовать на дорогах общего пользования: он был управляем только на высоких скоростях, когда воздушный поток прижимал переднюю часть кузова к дороге, обеспечивая шинам достаточно тесный контакт. Немного характеристик: V-образный двигатель, 12 цилиндров, 3 литра; разгон до 100 км/ч составлял 5,6 секунд; вес - 1050 кг; максимальная скорость - 280 км/ч.

    Ferrari 250 GTO доминировала на треках GT в течение 5 лет. И только с появлением автомобиля AC Cobra Daytona Ferrari отодвинули на второй план. После была попытка с новой моделью 275 GTB, но в глазах комиссии FIA эта была слишком экстремальная машина для омологации, в которой и было отказано. Расстроенный Энцо после этого сфокусировал свое внимание на спортивных автомобилях и Формуле 1.

    Как было сказано ранее, 250 GTO один из самых дорогих коллекционных автомобилей. В 1988 году один из 36 автомобилей был продан на аукционе за $2,000,000. Владельцем был наркодилер, арестованный ФБР. В 1989 году, в пик роста цен на коллекционные автомобили, 250 GTO была продана японскому покупателю за $13,300,000. В 1991 г. рынок успокоился и очередная сделка была совершена в Лас-Вегасе; сумма сделки составила $5,500,000. В 1994 г. сделка по продаже ранее проданного за $13,300,000 экземпляра принесла тому японцу всего $3,500,000. Наконец в 2008 г. британский покупатель приобрел 250 GTO за рекордные $22,900,000. Последний проданный автомобиль принадлежал одному из владельцев Samsung Electronics - Ли Кун-Хи (Lee Kun-Hee).
    Категория: Alfa Romeo | Добавил: avto24 (05.07.2009)
    Просмотров: 1896 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2025Сайт создан в системе uCoz