|
|
Ferrari 250 GTO 1962-1964
"Самая желаемая и ценная машина в
мире!", - так говорят про Ferrari 250 GTO. Каждая сделка по продаже
этого автомобиля является прецедентом для корректировки признанных
ценовых гидов. Ее история овеяна бесконечными победами и мифами о
подделках. В настоящий момент автомобиль оценивается выше $15,000,000.
Всего их 36 и это закрытый клуб владельцев с особым статусом среди
коллекционеров...
История этой модели берет начало в 1954 г., когда модель 250 GT Europa
породила линейку исключительных Ferrari - автомобилей для гонок класса
"Гран Туризмо" (Grand Turismo).
Начнем повествование об этой машине с расшифровки GTO. GT, как написано
выше, означает Grand Turismo или Grand Tour (большое путешествие).
Буква "О" означает Omologato, то есть "Омологация". Что это? Все
началось с катастрофы 1955 года на автогонках в Ле-Мане (Le Mans).
Mercedes французского гонщика Пьера Левега столкнулся с автомобилем
другого участника, и вылетел на трибуны, убив около 80 человек и ранив
более 100.
После этого случая Международная Ассоциация Автоспорта (FIA) пришла к
выводу, что скорости, развиваемые гоночными автомобилями, необходимо
ограничить. Изменения касались особенно автомобилей класса GT, которые
способны были прибыть на место проведения соревнований своим ходом по
дорогам общего пользования, а не на прицепе-перевозчике. Согласно
новому регламенту "гранд туреры" помимо остальных требований должны
были являться серийной моделью, выпущенной не менее чем в ста
экземплярах. Такое требование серьезно ограничивало конструкторов. Энцо
Феррари сумел выиграть эту бюрократическую войну. Исходная серийная
модель представляла собой короткобазную версию автомобиля Ferrari 250
GT. И он был действительно изготовлен в количестве 165 экземпляров. Но
гоночная модификация не напоминала ее и даже внешне! Кузов для нее был
сделан заново, с учетом новейших достижений аэродинамики. Двигатель -
это шесть карбюраторов Weber, легкосплавный блок цилиндров. То есть это
был трехлитровый мотор Testa Rossa и стоял он на раме ниже, чем
полагалось бы на автомобиле Ferrari 250 GT. Пятиступенчатая трансмиссия
совсем не напоминала исходную. Но Энцо удалось убедить комиссию, и она
присвоила все же автомобилю букву "О", а также допустили к
соревнованиям.
С 1962 г. по 1964 г. этот автомобиль выиграл всевозможные гонки.
Ferrari 250 GTO дебютировал в 1962 на гонках "12 часов Себринга" (12
Hours of Sebring). За рулем был прославленный чемпион Формулы 1 -
американец Фил Хилл (Phil Hill) и бельгиец Оливье Жандебьен (Olivier
Gendebien). Автомобиль финишировал вторым. в 1962, 1963 и 1964 годах
250 GTO занимает первое место на Мировом Чемпионате Конструкторов
(World Manufacturer's Championship). Этот Ferrari вызывал много
возмущений конкурентов в связи с его загадочной омологацией. Надо
отметить, что это "серийный" автомобиль сложно было использовать на
дорогах общего пользования: он был управляем только на высоких
скоростях, когда воздушный поток прижимал переднюю часть кузова к
дороге, обеспечивая шинам достаточно тесный контакт. Немного
характеристик: V-образный двигатель, 12 цилиндров, 3 литра; разгон до
100 км/ч составлял 5,6 секунд; вес - 1050 кг; максимальная скорость -
280 км/ч.
Ferrari 250 GTO доминировала на треках GT в течение 5 лет. И только с
появлением автомобиля AC Cobra Daytona Ferrari отодвинули на второй
план. После была попытка с новой моделью 275 GTB, но в глазах комиссии
FIA эта была слишком экстремальная машина для омологации, в которой и
было отказано. Расстроенный Энцо после этого сфокусировал свое внимание
на спортивных автомобилях и Формуле 1.
Как было сказано ранее, 250 GTO один из самых дорогих коллекционных
автомобилей. В 1988 году один из 36 автомобилей был продан на аукционе
за $2,000,000. Владельцем был наркодилер, арестованный ФБР. В 1989
году, в пик роста цен на коллекционные автомобили, 250 GTO была продана
японскому покупателю за $13,300,000. В 1991 г. рынок успокоился и
очередная сделка была совершена в Лас-Вегасе; сумма сделки составила
$5,500,000. В 1994 г. сделка по продаже ранее проданного за $13,300,000
экземпляра принесла тому японцу всего $3,500,000. Наконец в 2008 г.
британский покупатель приобрел 250 GTO за рекордные $22,900,000.
Последний проданный автомобиль принадлежал одному из владельцев Samsung
Electronics - Ли Кун-Хи (Lee Kun-Hee).
|
Категория: Alfa Romeo | Добавил: avto24 (05.07.2009)
|
Просмотров: 1896 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|