Понедельник, 25.11.2024, 13:26
| RSS
Главная
Категории раздела
Alfa Romeo [5]
Aston Martin [1]
Audi [2]
BMW [8]
Bentley [1]
Bugatti [3]
Citroen [4]
Ford [6]
Ferrari [3]
Lancia [2]
Mercedes-Benz [2]
Oldsmobile [1]
Rolls-Royce [1]
КИМ [1]
Поиск
Наш опрос
Какой раздел вам более интересен?
Всего ответов: 72
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Главная » Статьи » Ретро автомобили » BMW

    BMW-321 1939-1955


    К началу Второй мировой войны BMW - была одной из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. Но вскоре, с началом войны в 1941 году, BMW временно вышла из автомобильного бизнеса, приостановив выпуск автомобилей, и развернула выпуск джипов (унифицированная командирская модель №1), армейских мотоциклов BMW-R75, танковых пушек, орудийных лафетов и другой военной техники. Но приоритет вновь был отдан авиадвигателям.

    Компания достигла значительных успехов в разработке и производстве турбореактивных двигателей. Еще до второй мировой войны BMW предпринимала попытки создания реактивного двигателя. В 1939 году предприятие получает конкретный заказ на изготовление такого двигателя для самолета Messerschmitt Мe262. В 1943 году двигатель был разработан и назван BMW 109-003, а в 1944 году компания начинает его выпуск - первого в мире (!) реактивного двигателя - было построено 100 экземпляров самолетов с этим двигателем. Проводятся также испытания ракетных двигателей.

    Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

    В первые послевоенные годы союзническое руководство вынудило компанию выпускать на большинстве ее заводов кухонную посуду. Но и Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. Полноценное же производство мотоциклов было возобновлено только в 1948 году, когда был восстановлен разрушенный бомбежкой мюнхенский завод (два завода в Мюнхене были более или менее "пригодными к жизни", поэтому вокруг них акционеры BMW и сосредоточили свои основные усилия). Незадолго до рождества 1948 года первый R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач сходит с конвейера. Следующая модель R25 имела двухцилиндровый двигатель и уже 18% этих мотоциклов пошло на экспорт.

    Благодаря поддержке Немецкого национального банка, компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля BMW 328 и в период с 1948 по 1953 года выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей. Одним из таких автомобилей был, организованный работавшим на BMW Эрнстом Луфом в 1949 году великолепный спортивный автомобиль BMW "Реннспорт-Спайдер". Именно благодаря таким энтузиастам, как Эрнст Луф, в тот период были начаты весьма важные разработки. Конструкторы и дизайнеры BMW задумали выпустить роскошную модель, чему сами были удивлены, т.к. в послевоенное время о подобных машинах у большинства населения даже и мыслей не было


    Однако, полноценное возвращение в автомобильный бизнес казалось делом отдаленного будущего. Ведь все автомобили BMW до того момента производились только в Айзенахе. Но в сентябре 1944-го его корпуса на 65-70 % превратились в развалины в результате налетов американской авиации. В 1945 году в соответствии с решениями Потсдамской конференции айзенахский завод BMW попал в список предприятий, которые подлежали демонтажу. Сам Айзенах после 1945 года стал восточногерманским городом.

    Но осенью 1945 года делегация рабочих завода, обследовав предприятие, обратилась к маршалу Г. Жукову, главе советской военной администрации Германии (СВАГ), с предложением возобновить выпуск легковых автомобилей. Помимо некоторых сооружений, в Айзенахе сохранился задел готовых деталей и запчастей, а на берлинском заводе "Ами-Будд", который выпускал кузова для BMW 321, уцелели штампы и сварочные кондукторы.

    СВАГ согласилась с мотивами и 13 октября 1945 года издала приказ № 93 "Об организации производства автомобилей и мотоциклов на бывшем заводе BMW в Айзенахе". Речь шла о моделях BMW 321 и BMW R35. Первые 14 автомобилей собрали в ноябре 1945-го. Завод получил некоторую часть оборудования с "Ами-Будд" и других предприятий. Но для его бесперебойной работы требовалось наладить нормальное снабжение сырьем, комплектующими изделиями, обеспечить финансирование. С этой целью 13 августа 1946 года приказом СВАГ за № 390 бывший BMW наряду с бывшим заводом "Симсон" (мотоциклы марки АВО) и другими предприятиями включили в состав советского акционерного общества "Автовело". Его возглавляли представители советской администрации, финансировала также наша сторона. Продукция "Автовело" шла в счет репараций (покрытия ущерба, нанесенного нам во время войны) в Советский Союз. Поэтому сделанные в Германии автомобили BMW 321, а позже и BMW 340, а также мотоциклы BMW RЗ5 и АВО 425 можно рассматривать как продукцию советского (по действительной принадлежности и направленности сбыта) предприятия.

    На улицах наших городов в первые послевоенные годы часто встречались новенькие черные автомобили с бело-голубой эмблемой BMW. Но на табличке под капотом у них значилось: "Советское акционерное общество "Автовело", г. Айэенах.

    Надо отметить, что выпуск BMW 321 по тем временам был немалым: 1947 год - 2035 штук, 48 - 2398, 949 - 2734. Это больше, чем выпустили 321-х за все предвоенные годы. Построенные в Айзенахе автомобили и мотоциклы несли традиционную фирменную бело-голубую эмблему BMW. Головное предприятие в Мюнхене с 1949 года тоже стало выпускать машины довоенных моделей под этой же маркой.

    "Автовело" разработало свою новую модель BMW 340 - модернизированный, прежде всего по кузову, довоенный BMW 326. Серийный выпуск начали в октябре 1949 г., а на следующий год устаревший BMW 321 сняли с производства. Одновременно Айзенах изготовлял с 1947 по 1953 год и спортивные автомобили BMW 327/2, унифицированные с BMW 340, причем кузова для них (типа "купе 2+2" и "кабриолет") поставлял дрезденский завод (бывший "Глезер").

    К тому времени головное предприятие BMW в Мюнхене возбудило ходатайство о своих правах на использование традиционного бело-голубого товарного знака. В Результате с 1950 года на автомобилях и мотоциклах, изготовленных в Айзенахе, появилась очень похожая, но бело-красная эмблема ЭМВ ("Эйзенахер моторен верке").

    После того, как в 1949 году на территории советской оккупационной зоны была провозглашена Германская Демократическая Республика, "Автовело" 5 июня 1952 года передало свои заводы администрации нового государства. Завод стал называться "Народным предприятием АВЭ" ("Аутомобиль Верк Эйзенах"). Впоследствии он перешел на выпуск автомобилей с передними ведущими колесами и двухтактными двигателями (ИФА-F9, "Вартбург-311, "Вартбург-312", "Вартбург-353").

    Автомобили BMW 321 и BMW 340 хорошо известны автомобилистам старшего поколения. Они зарекомендовали себя надежными, технически совершенными, выделялись нетрадиционным дизайном. Эти автомобили можно было без опасения эксплуатировать, используя низкосортные бензин и масло.

    К достоинствам BMW 321 надо отнести хорошо уравновешенный шестицилиндровый двигатель с верхнеклапанным газораспределением, коробку передач с синхронизаторами на двух высших передачах, очень точно выполнявший команды водителя реечный рулевой механизм. В независимой подвеске передних колес упругим элементом служила поперечная рессора.

    Машины комплектовали так называемой централизованной системой смазки узлов шасси: сочленений подвески передних и задних колес, шкворней, рулевых тяг. Через каждые 50-100 километров водитель коротким и резким движением нажимал на педаль смазочного насоса, подавая масло к этим точкам. Цельнометаллический двухдверный кузов BMW 321 был довольно узким и тесным (особенно сзади), а двери навешивались на задних петлях, что, в общем, небезопасно для пассажиров. Доступ в небольшой по размерам багажник - из салона.

    Если сравнить этот автомобиль с распространенной тогда "Победой", то кузов нашей машины был просторней и комфортабельней. Но "советский BMW" резвее: с места он за 36 секунд набирал скорость 100 км/ч, а "Победа" за это же время - только 80 км/ч. Поскольку 321-я на 350 килограммов легче, она расходовала и меньше топлива - в среднем 11 л/100 км против 13,5 у "Победы".

    Другая машина, BMW 340 получила четырехдверный кузов, но многие их узлы и агрегаты были одинаковыми. Однако новая модель уже оснащалась не одним, а двумя карбюраторами. Кроме того, зависимая подвеска ее задних колес была не на двух продольных рессорах, а на двух продольных торсионах с системой реактивных рычагов. Багажник, по-прежнему небольшой, открывался снаружи, запасное колесо расположили под полом.

    Обе модели в 40-е и 50-е годы получили достаточно широкое распространение в нашей стране. Немало их на ходу и поныне.

    Краткая техническая характеристика BMW 321 (в скобках - отличающиеся данные BMW 340):

    Общие данные:
    Годы выпуска - 1945-1950 (1949-1956);
    количество мест - 4 (5);
    количество дверей - 2 (4);
    масса в снаряженном состоянии - 1000 (1100 кг);
    наибольшая скорость - 110 (120) км/ч;
    эксплуатационный расход бензина - 11,0 (11,5) л/100 км;
    запас топлива - 50 л.
    Размеры:
    Длина - 4470 (4630) мм;
    колесная база - 2750 (2870) мм;
    размер шин - 5.50-16 дюймов.
    Двигатель:
    Число цилиндров - 6;
    клапанный механизм - ОНV;
    рабочий объем - 1971 см3;
    степень сжатия - 6,0;
    количество карбюраторов - 1(2);
    мощность - 45(55) л. с./33 (41) кВт при 3750 об/мин.



    Источник: http://retro-car.ru
    Категория: BMW | Добавил: avto24 (29.10.2008)
    Просмотров: 3342 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Dima  
    0
    прикольно

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright avto24 © 2024Сайт создан в системе uCoz