Bugatti Royale за 12 миллионов долларов. История создания Bugatti
Royale сама по себе привлекает внимание к этому автомобилю. Он появился
только потому, что одна из аристократических дам на светском приеме
сказала самому Бугатти, что его автомобили уступают "Роллс-ройсам".
Середина 20-х г.г. была подходящим временем для создания такой машины,
которая стала бы еще больше, роскошнее и дороже своих предшественников.
Этторе Бугатти сумел ответить на запросы того времени. Royale получился
очень большим: автомобиль весил больше трех тонн. Для того, чтобы
новинка смогла прокатить пассажиров "с ветерком", был создан мощный
восьмицилиндровый рядный двигатель, объемом 12760 см3. Он имел по три
клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), по две свечи и
верхний распределительный вал. Мощность этого "гиганта" составила 275
лошадиных сил, которые разгоняли автомобиль через трехступенчатую
трансмиссию. Заявленная максимальная скорость составляет более 160
км/ч. Двигатель Royale до сих пор считается одним из самых лучших
произведений Бугатти. Всего было произведено 23 таких силовых агрегата.
Для того, чтобы задействовать лишние двигатели, Этторе Бугатти создал
дрезину с приводом от двух или четырех таких двигателей. Они
использовались на железных дорогах Франции до 60-х г.г., а одна их них
даже установила мировой рекорд скорости.
Продажи автомобиля нельзя назвать успешными. Возможно, его
провал спровоцировал сам создатель, когда нарушил правила этикета,
написав в своей брошюре, что король Испании Альфонсо собирается купить
Bugatti Royale. В течении пяти лет после этого был продан всего один
автомобиль. На продажах сказалась и великая депрессия: ведь только одно
шасси этого автомобиля стоило вдвое дороже целого Rolls-Royce Phantom
II.
Стоимость нового автомобиля составляла 6,5 тысяч фунтов. Но за
эти деньги можно было купить только шасси, а потом к цене прибавлялась
стоимость кузова. Коллекционная ценность пришла к автомобилям в конце
50-х годов, после стабилизации экономики в мире. В 1987 году один из
этих автомобилей был продан с аукциона за 5,5 миллиона фунтов серлигов.
А сегодняшняя стоимость Bugatti Royale оценивается в 8 миллионов фунтов
(12 251 000 долларов).
Самое знаменитое детище Этторе Бугатти — "Бугатти Тип 41 Ля
Руаяль" (Bugatti Royale Type 41). Всего было сделано шесть экземпляров
"Бугатти Тип 41 Ля Руаяль". Они были предназначены "для королей", но
никто из коронованных особ так и не купил этот автомобиль, по праву
причисленный к достопримечательностям автомобильной техники (он был
самым дорогим автомобилем в мире). Задуманный конструктором еще до
Первой мировой войны, он начал воплощаться в жизнь только в 1925 из-за
отсутствия технических и финансовых возможностей. Вокруг "королевских"
автомобилей существовало множество легенд.
Источник: http://supermachine.ru |