Автомобиль Ford Mustang, выпущенный в 1964 г., в
своем первом варианте представлял собой «автомобиль-пони» — практичный
американский автомобиль, но в нем было гораздо больше спортивных
качеств, чем полагали его покупатели. Дорогостоящий и быстро
раскупаемый, автомобиль Mustang изменил имидж компании Ford от
консервативного к гоночному. Этот искусно оформленный четырехместный
автомобиль смотрелся как щегольский двухместный; выпускался он во
стольких вариантах, что покупатели могли выбирать для себя что угодно,
начиная от экономичной малолитражки и кончая огнедышащей гоночной
моделью.
Он производился с различными типами кузова: «фастбэк» (задняя часть
кузова с крышей плавно спускается к бамперу); «нотчбэк» (задняя часть
кузова, как у седана); кабриолет с откидной крышей. В начале его
производства на выбор предлагалось два сравнительно простых двигателя:
6-цилиндровый рядный или V8, но со временем выбор расширился, и к 1968
г. стало возможным довести объем двигателя V8 до 427 куб. дюймов, а
мощность до 390 л.с.
Модель GT350 представляла собой классический вариант Mustang,
разработанный с помощью Кэрролла Шелби (Carroll Shelby) на базе
симпатичной модели GT 2+2 «фастбэк». Шелби создал GT350 в 1965 г. как
для гонок, так и в качестве специальной дорожной модели. Первые
автомобили получились самыми удачными, позже дизайнеры и специалисты по
маркетингу способствовали тому, что модель стала более тяжелой и менее
жесткой. Она была оснащена облегченным двигателем 289 V8 с объемом
цилиндров 4,7 л, используемым в Mustang и Cobra; Шелби только
модернизировал его, чтобы вместо 271 л.с. он развивал 306 л.с. и лучше
подходил к «спортивной» 4-ступенчатой механической коробке передач.
Заслуга Шелби еще и в том, что автомобиль был легок в управлении и
обладал прекрасными тормозными качествами.
Источник: http://belretro.com |